Начало работы

Ранее мы уже ознакомили вас с вариантами расширения возможностей amoCRM с помощью разработки собственной интеграции.

Предлагаем рассмотреть примеры работы интеграции с виджетом, когда необходимо:

  • отображать дополнительные данные в интерфейсе amoCRM. Для виджетов предусмотрены специальные области, где вы можете вывести информацию. Например, статистику обращений по контакту из внутренней системы;
  • взаимодействовать с пользователем, с введенными им данными. Вы можете подключать JS-скрипты практически в любом интерфейсе системы. Например, можно показывать всплывающую карточку при поступающем звонке;
  • чтобы администратор аккаунта amoCRM ввел индивидуальные настройки, такие как API ключ, для вашего сервиса.

Также вы можете просто использовать открытое API amoCRM.

Создание интеграций – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы понять готовы ли вы приступить к разработке интеграции и какой ее вид будет для вас актуальным, предлагаем вам ознакомиться с характеристиками в сравнительной таблице.

Характеристики Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Определение Уникальная доработка, необходимая только одной компании/аккаунту (например, форма на сайт, интеграция с уникальным софтом Заказчика и т.д.). Интеграция, публикуемая в маркетплейсе amoCRM и доступная для установки любому пользователю amoCRM. Данный тип интеграций подразумевает, что вы используете только API amoCRM, не используя JS-код виджета. Специфический тип интеграций, который представляет из себя готовое решение для различных отраслей.
Важно! Подать заявку на отраслевое решение может только партнер amoSTART, у которого осуществлена хотя бы одна продажа.
Аккаунт amoCRM для разработки Любой, зарегистрированный на amoCRM.ru Технический
Специальный аккаунт с более сложными интерфейсами работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.
Любой, зарегистрированный на amoCRM.ru Технический
Специальный аккаунт с более сложными интерфейсами работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.
Создание интеграции Данный вид интеграции это самый быстрый инструмент доработок amoCRM для конкретного Заказчика.
Интеграции данного вида не публикуются в маркетплейсе amoCRM и поэтому не требуют модерации.
Пример по шагам описан в данной статье.
Первым делом необходимо создать технический аккаунт. В этой же статье вы найдете пример виджета. Далее воспользуйтесь инструкцией. Данная интеграция доступна для создания только через механизм кнопки amoCRM на сайт. Вы можете передать в кнопку на сайт метаданные и при предоставлении доступа пользователем, в его аккаунте будет создана внешняя интеграция с переданными метаданными. Вы получите вебхук с данными, необходимыми для авторизации.
Подробнее тут
Для создания подобной интеграции вам необходимо обратиться в техническую поддержку с описанием решения, которое вы хотите разработать.
В случае одобрения, ваш аккаунт будет переведен в статус технического с возможностью создания отраслевого решения.
Отраслевое решение не отображается в маркетплейсе после его публикации, но становится доступно в туре при создании нового аккаунта.
Скачать пример виджета
Установка в аккаунт В каждый аккаунт загрузка интеграции осуществляется вручную Установка пользователем самостоятельно из маркетплейса amoCRM Установка не осуществляется, пользователь предоставляет доступ к данным аккаунта через API Установка возможна только в новых аккаунтах в момент регистрации
Размещение в маркетплейс amoCRM Нет Да Нет Нет
Техническая поддержка Не оказывается
Важно! При подключении приватной интеграции клиенту необходимо заполнить заявление на отказ от технической поддержки amoCRM. Так как интеграция не проходит нашу модерацию и мы не знаем как она воздействует на нашу систему, всю ответственность за работоспособность amoCRM берет на себя разработчик приватной интеграции
Выделенный канал связи с отделом интеграций Не оказывается Выделенный канал связи с отделом интеграций
Требования к интеграции Нет Обязательно
Требования к публичным интеграциям
Нет Обязательно
Требования к публичным интеграциям
Также необходимо ознакомиться с правилами к отраслевым решениям
Модерация amoCRM
– Проверка карточки виджета
– Аудит кода виджета
– Проверка описания, стандартов размещения виджета
– Проверка работоспособности интеграции в интерфейсе amoCRM
– Публикация интеграции
Не требуется Обязательна
Модерация и публикация виджета
Не требуется Обязательна
Модерация и публикация виджета
Разработка JS-скрипта
JS-виджет
Опционально Да Интеграция не содержит архив Да
Интеграция в Digital Pipeline
Виджеты могут взаимодействовать с функционалом цифровой воронки и реагировать на события:
– Входящее письмо
– Входящий звонок
– Входящее сообщение из чата
– Переход в этап
– Заход на сайт
Да
если интеграция содержит файл script.js
Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов
Интеграция в Salesbot
Разработка собственного шага в сценарий salesbot
Да
если интеграция содержит файл script.js
Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов
Возможность подключения через сторонние ресурсы
Кнопка amoCRM на сайте
Да
доступ будет ограничен 1 аккаунтом
Да Да Нет
API чатов
возможность получать сообщение из разных каналов в amoCRM и отвечать на них из интерфейса системы
Да Да Да Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов
Создание собственного пункта в главном меню
Левое меню и подразделы
Нет Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов

Теперь, изучив понятие интеграции, ее виды и возможности, пошагово создадим полностью работающий пример виджета и загрузим его в свой аккаунт.

Создание интеграции

  1. Регистрация аккаунта
  2. Создание интеграции
  3. Пример JS виджета
  4. Подготовка структуры
  5. Работа с manifest.json
  6. Подготовка файлов локализации
  7. Разработка JS-скрипта
  8. Упаковка и загрузка архива
  9. Модерация и публикация виджета

1. Регистрация аккаунта

Любая интеграция должна быть зарегистрирована в аккаунте для получения ключей для oAuth авторизации, так как не может быть неопознанных обращений к API. Клиент должен понимать, какие именно сервисы имеют доступ к данным аккаунта и в каком объеме.

В зависимости от вида интеграции, которую вы хотите создать, требования к аккаунту будут отличаться.

1.1. Для разработки приватной или внешней интеграции достаточно будет зарегистрировать аккаунт на нашем сайте amoCRM.ru.

Для примера я зарегистрирую аккаунт с параметрами:

Параметр Значение
User email: email@amocrm.com
Account address: demoaccount.amocrm.com

1.2. Для разработки публичной интеграции или отраслевого решения потребуется новый неоплаченный аккаунт, который мы называем техническим.

После регистрации аккаунта на нашем сайте активируйте в нем чат с технической поддержкой и напишите следующее: “Нужен чат с отделом интеграций для создания технического аккаунта". С вами свяжутся специалисты поддержки для добавления технического пользователя amoCRM в данный аккаунт и после присвоят ему нужный статус.

В техническом аккаунте вы увидите более сложные интерфейсы работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д. Чтобы разработчик отдела интеграций, при возникновении ошибок, мог воспроизвести их самостоятельно, в этот аккаунт добавляется технический пользователь amoCRM.

Управлять названием, описанием, активностью, обновлением интеграции сможет любой администратор технического аккаунта, в котором она была создана. Все вопросы связанные с разработкой и модерацией публичной интеграции должны быть направлены в поддержку из данного технического аккаунта.

Такой аккаунт предназначен только для разработки и тестирования виджета. Аккаунт выдается на 1 месяц и после публикации интеграции он будет продлеваться на постоянной основе автоматически.

Для каждой публичной интеграции мы предоставляем отдельный технический аккаунт.

2. Создание интеграции

В аккаунте заходим на страницу /settings/widgets/. Это страница списка интеграций и для меня ссылка будет выглядеть так https://demoaccount.amocrm.com/settings/widgets/. Нажмите на кнопку "Создать интеграцию" и заполняем форму в появившемся окне. Подробнее про заполнение формы читайте в статье.

Вы можете загрузить архив с виджетом как при создании интеграции, так и после, при её редактировании.

3. Пример JS виджета.

Ниже представлен пример виджета, который вы можете скачать и использовать при разработке вашей интеграции.

Скачать пример виджета