Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Выход на зарубежные рынки: 5 успешных кейсов
29 Января 2018

Сегодня на международных рынках уверенно заняли свою нишу многие российские компании. В первом полугодии 2017 года экспорт России составил $192,9 млрд. Маркетинговое агентство RMAA Open Asia провело исследование 22 российских компаний, которые вышли на мировые рынки. Больше половины открыто позиционируют себя как российский бизнес. 36% – представляются международными компаниями, потому что иначе испытывают трудности в бизнесе. Делимся советами 5 российских компаний по выходу на международную арену.

Российский мультсериал для семейной аудитории. Впервые был показан в 2004 году. Сегодня это не только мультфильм, а целый бренд: игрушки, продукты питания, детские автокресла и многое другое.

Смешарики вышли на международный рынок в 2005 году. Первым стал Китай. На сегодняшний день продукт присутствует в 90 странах.

Советы от компании:

  1. Ищите партнеров среди креативных команд за рубежом. Успех в России не является гарантией успеха за границей. Важно, чтобы к адаптации контента присоединились местные специалисты.
  2. Обратитесь к sales-агентам для продвижения. Без этого будет сложно завоевать внимание иностранной аудитории.

Косметический бренд Natura Siberica был запущен в 2008 году. Компания начала выход на зарубежный рынок с международной выставки Cosmoprof в Италии. Первые продажи – в Прибалтике. На сегодняшний день косметика Natura Siberica продается в 50 странах, основной процент продаж приходится на Евросоюз.

Советы от компании:

  1. Участвуйте в международных выставках. Это поможет продемонстрировать свой бренд иностранной аудитории.
  2. Занимайтесь соцсетями. Ключевые площадки – Facebook и Instagram. Клиент должен иметь возможность найти ваш бренд и посмотреть на продукцию.

Компания занимается разработкой различных IT-решений. За 20 лет деятельности Softline открыла представительства в 30 странах мира, стала глобальным партнером Microsoft и получила инвестиции от фонда DaVinciCapital. Самый большой регион продаж после России – Латинская Америка.

Советы от компании:

  1. Для начала подберите максимально похожий регион для продаж. Рынок Латинской Америки близок по своему менталитету к России – похожи формат работы и сегментация аудитории.
  2. Создайте интернациональную команду в новом регионе. Это поможет учесть особенности локальных клиентов и привнести на местный рынок техническую экспертизу.

Облачное решение для малого и среднего бизнеса. Выход на зарубежные рынки начали в 2011 году с США. Система приносила всего 50 000 рублей в месяц, при этом в открытие офиса было вложено $300 000. На данный момент CRM-система продается в более чем 20 странах мира – России, США, Канаде, ЮАР и других.

Советы от компании:

  1. Для продвижения в США сделайте английскую и испанскую версию продукта. В Америке большая испаноязычная аудитория.
  2. Наймите хотя бы 5 человек в офис за границей. Если сотрудников меньше, им становится скучно, продуктивность падает. Но, с другой стороны, если вам нечем занять 5 сотрудников, вы пока не готовы к выходу на иностранные рынки.

Мобильный сервис для чтения книг по подписке. Выход на зарубежный рынок начался с партнерства с оператором StarHub в Сингапуре. Сейчас доля выручки компании на зарубежных рынках – 60%.

Советы от компании:

  1. Сначала выходите на рынок небольшой страны. Протестируйте его, совершите все возможные ошибки, опробуйте разные стратегии и затем выходите на рынки крупных стран.
  2. Сделайте локализацию продукта для местной аудитории. Это поможет увеличить лояльность аудитории.

Основные тенденции

Границы государств становятся все более условными, интернет позволил многим в короткие сроки выходить на иностранные рынки. В ближайшие 5 лет российские предприниматели будут все чаще ощущать готовность продавать свой продукт за рубежом.

Вход в языковой сегмент становится более важным, чем выход на конкретный иностранный рынок. Бизнесмены чувствуют, что продажи в США открывают для них всю англоязычную аудиторию, аналогичная ситуация происходит и с другими языками.

IT станет самым быстроразвивающимся сегментом в России. Такой продукт гораздо легче продавать. Вы получаете доступ к иностранной целевой аудитории через интернет, нет необходимости закладывать дополнительные траты на экспорт.

С полной версией исследования можно ознакомиться по ссылке.

Вадим Тылик

Руководитель маркетингового агентства RMAA Open Asia