Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как вырасти в большую компанию
19 Декабря 2017

Для того, чтобы вырастить свою компанию и стать большим интегратором, нужно любить свое дело, не бояться рисковать и быть открытым для изменений. Дмитрий Казачков
основатель компании 1С-Рарус, которую развивает уже 23
года. За это время штат компании вырос с 2 до 2700 сотрудников. На осенней конференции CRMDAY Дмитрий поделился личным опытом развития крупной IT-компании и рассказал о
том, как преодолевать сложности на этом пути.

Чтобы вырасти, надо это хотеть и любить, потому что…

…придется много работать. Когда у вас небольшая компания и нет много сотрудников, многие вещи приходится делать руководителю самому. Это не приносит большого
удовольствия. Ради чего этого? Вы должны хотеть
работать, как большая компания: помогать большему количеству организаций или создать новые продукты.

…это будет занимать много времени. Придется жертвовать временем на отдых и сон, временем на семью и друзей, иногда даже здоровьем.

…придется отвечать за действия других людей. Когда компания вырастет, вас будут окружать талантливые люди, которые будут предлагать идеи и создавать продукт.
Вы понимаете, что сами такие решения не смогли бы
предложить. Большая компания – это ответственность, и за ошибки своих подчиненных терпеть убытки будете прежде всего именно вы.

Мы делаем 1С-Рарус, потому что мы приносим пользу организациям и помогаем им достигать целей.

…придется рисковать деньгами и, возможно, свободой. Бизнес – это риск. Вы должны хотеть расти, потому что рост – это изменения. Но рост – это еще и риск. Вы
можете выиграть или проиграть.

…вам придется доставлять дискомфорт себе и другим людям. Расширение компании предполагают изменения в штате. Это перевод сотрудников между подразделениями,
перераспределение обязанностей, адаптация под другой
рабочий режим и корпоративную политику. Эти изменения могут доставлять дискомфорт.

Представьте, что в компании работает 20 человек. Вы прекрасно внедряете продукт, клиенты счастливы, а сотрудники – это одна семья. Все работает отлично. Вам хочется
расти и расширятся. Вы хотите большего, а люди вокруг
этого не хотят, потому что они приходили в другую компанию. Компания в 20 человек и компания в 200 человек – это две разные истории. Возникает вопрос – как решить проблему
с командой.

…надо не сдаваться, хотя временами будет тяжело. В каждом бизнесе неизбежны проблемные ситуации. Придется приложить множество усилий, чтобы с ними справиться
физически и морально. Главное помнить, ради чего вы
прикладываете столько стараний и тратите нервы.

В 2000 году в компании, которую я основал, 16 из 18 моих подчиненных руководителей написали письмо моему партнеру о том, что я наношу вред компании и что они просят
отстранить меня от управления. После этого половина
всех специалистов отделилась в другую компанию. Полтора года мы работали в убыток. За что еще держаться, если не за большое желание и любовь к этому делу.

Имейте общие ценности

Помимо того, чтобы любить свое дело и хотеть вырасти, у вас должна быть команда, потому что в одиночку вы это не сделаете. Команду должно объединять что-то общее.

Когда я начинал бизнес, я решил, что буду брать на работу людей, с которыми мне будет приятно после работы выпить чашечку кофе, сходить в баню или в спорткомплекс.

Вас с командой должно объединять не только общее дело, но и четкие ценности компании. Например, не врать, уважительно относиться друг к другу, выслушивать, учитывать
мнение, внимательно понимать ожидания другой стороны.
Сформулируйте правила поведения в своей компании.

Правильно относитесь к деньгам и личным расходам

Частой ошибкой предпринимателей является неправильная реализация первых доходов. Вы получили крупную прибыль и торопитесь купить себе дом или дорогую машину. Но когда
вы хотите строить компанию – она ваш основной капитал.
Необходимо в первую очередь пустить прибыль в оборот и наращивание потенциала своей организации, а не удовлетворять собственные желания.

Не замыкайтесь

Необходимо периодически встречаться с клиентом, чтобы поддерживать отношения и решать некоторые вопросы лично. В основном компании работают с людьми, которые находятся
с ней в одном регионе, несмотря на развитие средств
связи. Однако не стоит ограничиваться одним городом и даже страной. Для расширения компании не бойтесь работать с партнерами.

У меня всегда была мечта работать не только в России. У нас есть офис в Германии, больше 10 проектов в Мексике, проекты в США, сейчас начинаем работать во Вьетнаме.

Работайте с партнерами

Когда компания начинает расширяться, возможностей становится больше, чем вы способны реализовать. Чтобы не ограничивать свой потенциал, можно создать совместное
предприятие и поделиться долей.

У вас появилась новая технология? Предложите ее партнеру и отдайте ему часть маржи. Это хороший ход для расширения бизнеса.

Важную роль играет доверие деловому партнеру, поэтому нужно выбирать человека со схожими ценностями.

Если вы будете делать то, что предлагают все, вы будете, как все. Сделайте уникальный сервис или предлагайте свои необычные разработки в рамках отдельных отраслей или
задач. Отличайтесь – тогда у вас появятся возможности
для роста.

Все видео с выступлениями спикеров CRMDAY уже доступны на нашем YouTube-канале.