Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
6 уроков успешного стартапа
26 Декабря 2018

Успешный бизнес должен сочетать в себе всего 6 важных качеств. Звучит не так сложно, правда? На самом деле каждый из этих элементов требует огромной веры и усилия над собой. Вы сможете создать свою компанию, только если внутри вас горит «огонь». И зажечь этот «огонь» вы должны самостоятельно.

Урок первый – идея

«Я хочу работать в стартапе, я хочу создать свою компанию» – многие люди мечтают об этом. Но если спросить, есть ли у них идея своего бизнеса, в ответ часто можно услышать лаконичное: «нет».

Придумать идею – это первый и один из самых сложных шагов. Но кроме того, идеи должны появляться на разных этапах жизненного цикла компании. Нужно не только создать свой бизнес, но и уметь его обновлять, уметь находить современные нужды клиентов, современные тренды, выходы из сложных ситуаций.

Когда я попал в Bitly, компания уже работала 5 лет. Весь мир использовал наш продукт. Но мы ничего не продавали. Все было бесплатно. Моя идея была такой: «Давайте брать деньги, сделаем из этого бизнес». Это идея. Она не уникальна, но я верил всем сердцем, что мы сможем это сделать.

Как узнать, что ваша идея хороша? Она хороша, если вы не можете перестать думать о ней, вы помешаны на этой идее. Вы должны исследовать вашу идею, попытаться найти 15 причин, почему это не сработает, потому что весь мир вам будет говорить об этих 15-ти причинах. И найти 15 способов это преодолеть.

Придумать идею – это сложно, поверить в нее – это сильно. Это самая сложная часть стартапа.

Урок второй – сила

Стартап – это не для слабонервных. Если вы думаете, что будете работать над своим бизнесом и при этом сохраните баланс между работой и личной жизнью, вы себя обманываете. На самом деле вы всегда включены, вы всегда на связи, всегда поддерживаете свою команду. И иначе нельзя.

Мы называем это «больше и не равно». Это первая основная ценность у нас в Bitly. У нас у всех есть браслеты, на которых написано «больше и не равно».

Ваша работа – это управлять компанией и быть боссом. Вести по компасу, а не по карте. Работа СЕО, управление компанией – это обозначать точку, куда компания хочет прийти и помогать команде добраться до нее.

Урок третий – баланс

«Больше и не равно» – значит, что вы ведете. Однажды у вас будет все плохо в бизнесе. Даже больше, чем однажды – плохие вещи случаются постоянно. Вы должны быть готовы балансировать на «американских горках».

Стартапы чуть ли не созданы как стрессовые эксперименты. Берете умных талантливых мотивированных людей, помещаете их в коробку и просто кидаете в них все подряд.

Как только вы думаете, что находитесь на высоте, вы получаете заявление об увольнении от кого-то из вашей команды, кто вам очень важен. И идете прямиком вниз. Надо принять эти американские горки и не слишком паниковать из-за этого.

Bitly начали как компания для решения простой проблемы – ссылки для Twitter были слишком длинными – пост всего 140 символов. Нужно было их укоротить. Так компания достигла мирового масштаба. А потом Twitter вдруг запускает t.co, который сокращает ссылки, и еще говорит: «Может, 240 символов?» Весь бизнес был построен на сокращении ссылок и вдруг все пошло «на дно».


«Когда Twitter запустил t.co, была одна мысль: очевидно, мы больше не будем единственным игроком на этом поле. Как мы можем выиграть?» – говорит Марк Джозефсон. И тогда компания ввела брендированные ссылки. Так появились nyti.ms, es.pn – брендированные ссылки, которые вы видите в сети, – это Bitly.

Это полностью изменило бизнес-модель компании. Размер больше не имеет значения, потому что появились новые фишки и функционал: аналитика, кампании и многое другое.

Когда американские горки спускаются вниз, вы должны помнить, что они вернутся обратно наверх, если вы будете стараться. И когда вы на верхушке, вы должны думать про себя: «Ок, наслаждайся моментом, но завтра другой день».

Урок четвертый – поиск сотрудников

Работа CEO заключается в 3-х вещах: видение, разработка видения, ценности видения и миссии. И вы должны повторять их, пока ваша команда не скажет: «Да мы поняли уже».

О том, как создать свое видение в бизнесе и жизни рассказал наш спикер Брайан Скудамор на первой конференции АМОКОНФ в США.

Но миссия и видение это лишь один шаг. Второй – поиск и поддержка великих талантов, третий – убедиться, что у компании не закончатся деньги, пока исполняются первые два пункта.

В стартапах вы всегда должны нанимать. Суть здесь в том, что вы всегда ищете таланты. И вы всегда играете на долгий срок.

В любой компании никогда не будет ошибкой нанимать людей, которые лучше тебя. Один человек не достигнет масштаба, каждый должен быть вовлечен в то, что делает, чтобы сделать это лучше и достичь успеха.

Я призываю вас всех подумать, как найти лучший талант. И помните, что ваш личный бренд, ваше наследие – это не компания, которую вы строите, не продукт, который вы доставляете, не код, который вы пишете. Это команда, с которой вы сделали это. Люди, которыми вы смогли себя окружить.

Урок пятый – финансы

Сбор средств – это очень трудно. Вы можете думать, что поиск финансирования – это финишная прямая. Но это только начало.

Есть несколько вещей, которые важно помнить:

  • не забывайте, что вы находитесь только на старте пути.

Я не очень люблю отмечать успешный сбор средств. Мы еще ничего не достигли.

  • помните, что оценка того, что вы смогли собрать, имеет значение только тогда, когда вы продаете компанию.

Я наблюдаю слишком бурное празднование высоких оценок, радужных единорогов, больших сборов, высоких долларовых оценок, а про себя думаю: «О, Боже, они сами настраивают себя на провал, когда слишком завышают оценку».

Найдите партнера и инвестора, который будет равен вам не только с финансовой точки зрения, но и по мечте и по видению того, что вы хотите сделать. Если вы собираете средства, вы должны проводить столько времени, сколько сможете, с вашим партнером, чтобы посмотреть, сможете ли вы быть вместе, если случится что-то плохое. Как будто вы женитесь.

Урок шестой – энтузиазм

Марк Джозефсон очень занятой человек и на взрослые серьезные бизнес-книги у него не хватает времени. Поэтому он предпочитает «вытаскивать» мудрость из детских книг.

Думаю, что детские книги действительно знают, о чем говорят, чаще, чем книги для взрослых. Как отец трех детей, я прочитал все детские книги.

Книга «Морковное семечко» – это история мальчика, у которого была мечта вырастить морковку. Все его близкие говорили, что он не справится, но мальчик упорно продолжал ухаживать за растением, не смотря ни на что. Он упорно работал и в итоге у него получилось. В этом и есть основной принцип стартапа – вера и усердие. В этом заключается основной принцип стартапа: трудитесь усердно и не слушайте тех, кто будет вас отговаривать от мечты.

София Савина
Редактор amoCRM