Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Воронка знакомств: как я нашла мужа с помощью CRM
10 Августа 2018

Я считаю, что брак по расчету – это хорошо. Но только в том случае, если расчет правильный – тогда и любовь, взаимопонимание и семейное счастье не заставят себя ждать.

В поиске спутника жизни многие люди слишком сильно полагаются на удачу и случай. Я же решила подойти к браку как к бизнес-проекту. Мой первый брак «по любви» закончился через 7 лет (да-да, критический период для каждой пары). В 2013 году я развелась, на тот момент мне было 26 лет, у меня осталось двое детей. Я чувствовала себя свободной, уверенной, на работе было активное продвижение по карьерной лестнице. И тогда я решила, что в этот раз не готова пустить свои романтические отношения на самотек, а подойду к вопросу системно.

Ведь, по сути, выстраивание отношений с будущим мужем или женой – это практически то же самое, что и поиск партнеров, клиентов или подрядчиков для вашей компании. Сначала нужно определить потенциальный «пул» кандидатов, которые подходят вам по определенным параметрам. Затем провести их по «воронке продаж»: первый контакт, оценка обратной связи, предложение, а в конце – заключение сделки (брака).

Воронка знакомств

CRM-система выступает здесь как инструмент, который облегчает коммуникацию, помогает ничего не забыть и эффективно взаимодействовать с каждым из кандидатов. Когда мы ищем клиентов в бизнесе, мы можем одновременно вести переговоры с десятками потенциальных заказчиков – и CRM позволяет фиксировать договоренности, отличительные особенности клиента, свои впечатления, напоминает о том, что пора назначить следующую встречу.

В дейтинге применимо ровно то же самое. Если вы действительно хотите найти подходящего партнера, придется перебрать большое количество кандидатов. Держать в голове информацию о каждом из них просто нереально – и тут CRM-система призвана облегчить вам задачу.

Чтобы было понятнее, расскажу на своем примере, как именно я искала мужа с помощью amoCRM.

Начальный этап: пул кандидатов и воронка

Уже через три месяца после развода я решила, что не стоит затягивать с поиском второй половины. Для начала составила список критериев, по которым хотела выбрать себе мужа:

  • Кореец (первый муж был другой нации и веры – различия в традициях, кухне и прочее – оказалось, что для меня это принципиально);
  • Не женат, без детей (у меня ведь уже было двое своих);
  • Сфера работы – IT или что-то близкое;
  • Старше меня;
  • Хорошие манеры, общая эрудиция;
  • Не любит алкоголь;
  • Готов воспитать моих детей, как своих.

Так как одним из ключевых факторов для меня оказалась национальность, то я стала искать кандидатов в специализированных сообществах – например, группах общения для корейцев в ВКонтакте, Facebook и даже Одноклассниках. Также я отбирала кандидатов по своим параметрам вручную, к примеру, на сайтах знакомств.

В итоге получилось 43 человека, отвечающих моим базовым требованиям.

Дальше я, как водится, составила воронку для CRM и выделила там следующие этапы:

  1. Первичный контакт

  2. Квалифицирован

  3. Первое свидание

  4. Приятное впечатление

  5. Второе свидание

  6. Влюбился

  7. Секс

  8. Познакомила с детьми

  9. Поженились

Те 43 человека, которых я отобрала в пул потенциальных кандидатов – это и есть первичный контакт. Квалификацию я проводила по заранее заданным параметрам с помощью скоринга – я присвоила каждому параметру определенный балл, а затем подсчитывала набранное каждым мужчиной количество очков:

  • Кореец – 10 баллов
  • Не женат, без детей – 10 баллов
  • Сфера IT или что-то близкое – 4 балла
  • Старше меня – 3 балла

Если кандидат набирал 30 баллов или больше, то автоматически переходил с этапа «Первичный контакт» на этап «Квалифицирован». Были правда и такие, которые по скорингу не прошли, но уж очень приятные молодые люди. Их я переводила в следующий этап вручную.

Промежуточный этап: продвижение по воронке

Что мы делаем в бизнесе после того как, например, с помощью «холодных звонков» отобрали некоторое количество потенциальных клиентов? Правильно – назначаем с ними встречи и смотрим, насколько они перспективны.

То же самое с романтическими партнерами. Каждого из них я обозначила в CRM как потенциальную «сделку» и повела по «воронке продаж».

С теми, кого я квалифицировала, нужно было согласовать дату первого свидания. Как известно, ни одна сделка в CRM не должна просто так «висеть» без текущих задач. В моей личной CRM с появлением каждого нового кандидата автоматически появлялась задача «назначить дату свидания» со сроком выполнения до одного месяца (чтобы не было соблазна затягивать и откладывать встречу).

Все согласованные даты фиксировались в моем календаре – чтобы не было пересечений между ними, работой и другими запланированными встречами.

Поскольку общение со всеми кандидатами проходило в разных каналах коммуникаций, самих кандидатов было много (признаться, поначалу я легко могла спутать их между собой), то я подключила все свои мессенджеры к amoCRM. Таким образом, вся история сообщений подтягивалась в соответствующую сделку – я в любой момент могла зайти и освежить в памяти, о чем в последний раз переписывалась с этим мужчиной.

Можно было бы заморочиться и даже подключить запись разговоров с мобильного телефона. Наверно, это было бы актуально, если бы кандидатов на первом этапе было больше 100, но в моем случае это не понадобилось.

Обычно после встречи с клиентом менеджеры по продажам заполняют карточки – отмечают там, чем занимается потенциальный заказчик, какие у него боли, какие цели. Так же и я – после каждого общения с мужчиной я старалась по максимуму заполнить дополнительные поля карточки:

  • День рождения
  • Курит/не курит
  • Должность
  • Место работы
  • Хобби
  • Город
  • Ценности и т.д.

Заполненная карточка, во-первых, позволяла мне составить портрет кандидата, при необходимости (например, перед свиданием) – быстро освежить его образ в памяти. Во- вторых, с помощью этих данных CRM совершала некоторые автоматические действия за меня – например, отправляла СМС в день рождения с текстом:

[имя контакта], с днем рождения! Рада знакомству с тобой!

CRM-система помогла автоматизировать и некоторые другие этапы «продаж». Например, за три часа до назначенного свидания мне приходила СМС с напоминанием и задачей «Пора марафетиться, сегодня в [время свидания] пройдет свидание в [адрес свидания] с [имя контакта]. Тел [телефон контакта]».

Уведомление CRM-системы

Целью первого свидания было понять, что кандидат мне интересен, произвел приятное впечатление – тогда у меня возникнет желание повторить общение.

Часто бывает так, что первые эмоции от свидания позитивные, вроде бы все прошло хорошо... Но на следующий день ты пытаешься вспомнить, что же там было, и понимаешь, что, в общем-то, ничего особенного – и встречаться вновь совсем не хочется.

Именно поэтому «Приятное впечатление» я выделила в отдельный этап – по моей задумке, переводить кандидата в этот статус нужно осознанно. Нужно обязательно заполнить поле «что понравилось», чтобы убедиться, что хорошее первое впечатление не было мимолетным.

Если человек в моей воронке перешел на этап «Приятное впечатление», то в amoCRM появлялась задача «согласовать дату второго свидания».

Финальный этап: лучшие кандидаты и «заключение сделки»

До этапа второго свидания (а это, напомню, только 5-й из 10 шагов воронки) дошло только 8 кандидатов из 43. Некоторые изначально не прошли квалификацию, с кем-то общение ограничилось первым свиданием. Конечно, какие-то ребята сами решили, что не хотят продолжать общение.

К слову, причин отказа были несколько, я даже составила список. И их я тоже фиксировала в CRM – на случай, если в будущем понадобится аналитика (к счастью, это не пригодилось, потому что я быстро нашла подходящего кандидата):

  • Я не хочу;
  • Он не хочет;
  • Проблемный;
  • Нет серьезных намерений;
  • Другое.

На то, чтобы назначить второе свидание, также отводился срок в один месяц.

Так как кандидатов до данного этапа дошло не очень много, мне нужно было сделать так, чтобы из этих пяти хотя бы один оказался в финале – иначе все пришлось бы начинать сначала.

Для привлечения большего внимания я запустила платную рекламу в соцсетях, где показывалась моя страничка и продвигался личный бренд (помимо того, что я руковожу iTrack, я еще и позиционирую себя как эксперта по продажам и часто веду семинары и выступаю на конференциях). И, естественно, я таргетировала рекламу на этих пятерых кандидатов. Моей целью было напомнить о себе, а заодно и дополнить приятное впечатление моей профессиональной активностью.

Реклама моего семинара

Этап второго свидания успешно состоялся, и после него еще пять кандидатов отсеялось.

Осталось три человека. Я посчитала, что в течение двух месяцев общения человек уже должен влюбиться (конечно, он не должен, но если не влюбится за это время, то вряд ли нам с ним по пути) – и я это точно почувствую, а значит, можно будет переходить на следующий этап воронки.

Опуская подробности, до секса (пункт 8 в воронке) дошел только один…

Вы можете себе представить, какой риск был провалить всю операцию?! Всего 1 кандидат в этапе, а впереди еще и знакомство с детьми. Мне надо было протащить сделку со 100%-ной конверсией до конца

А вдруг мне секс не понравится… А вдруг он деткам не понравится…

Отступать некуда, много работы проделано. Надо дожимать

...и он успешно прошел все последующие этапы, стал самым лучшим любящим мужем и отцом моим мальчишкам (нет, уже нашим мальчикам). Нашей общей дочери уже почти три года, мы купили квартиру и совместно развиваем бизнес.


Так почему я считаю, что брак по расчету – это прекрасно?

За все время совместной жизни мы с мужем ни разу не поругались. Знаю, вы думаете, что это невозможно, но это правда. У меня не было ни одного дня, когда бы я на него сердилась или обижалась дольше пяти минут. Все вопросы решаются совместно, мы точно смотрим в одном направлении.

Я не стыдясь называю это «браком по расчету». Расчет был детальный, работа по поиску мужа проведена немалая, но результат оправдал ожидания. А самое главное – это то, что с течением времени чувства симпатии и влечения укрепляются и трансформируются в настоящую любовь.

Путь по воронке знакомств пройден до конца

В бизнесе же мы не полагаемся на то, что хорошие клиенты придут к нам сами, самостоятельно все себе продадут и осчастливят нас своими деньгами. Так почему в личной жизни все должно быть иначе?

У меня с детства есть привычка ставить себе цели и добиваться их – и в вопросе поиска партнера решила пойти тем же путем, воспользовавшись CRM- системой как хорошо знакомым и удобным для меня инструментом. Получилось результативно и вместе с тем любопытно

Статистика «проекта»

Количество лидов – 43

Средний срок выхода на первое свидание – 22 дня

Более 5000 сообщений в различных мессенджерах

Продвижение по воронке:

  • 42% дошли до 2-го этапа воронки (первое свидание)
  • 19% – до 5-го этапа (второе свидание)
  • 7% (три человека) влюбились
  • 2% (один человек) дошел до стадии секса и брака

По материалам сайта vc.ru

Екатерина Ким

CEO iTrack

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту