Компания YCLIENTS занимается автоматизацией работы с клиентами в сфере услуг. До внедрения системы менеджеры могли выбирать, с кем хотят работать, и набирали слишком много заявок. Работа со сделками затягивалась, сотрудники не успевали обрабатывать всех клиентов. Как удалось решить эту проблему, смотрите в нашем кейсе.
Компания YCLIENTS работает с 2011 года и производит продукт для автоматизации бизнес-процессов компаний, в том числе и онлайн-запись для клиентов. Изначально компания использовала западную BPM-систему, которая не учитывала специфику российского рынка. Особенности системы не позволяли настроить многие рабочие процессы в соответствии с потребностями компании. Менеджеры сами меняли настройки и могли корректировать систему под себя.
Было важно собрать всю информацию в одном месте и оптимизировать работу отдела продаж. Выбор был сделан в пользу amoCRM, прежде всего потому, что она позволяет систематизировать работу с огромным количеством сделок.
Перед внедрением компания выделила основные задачи:
1. Разделить бизнес-процессы по воронкам продаж: работа с новыми клиентами, внедрение продукта и дальнейшая поддержка.
2. Создать единую базу клиентов с максимально полной информацией о каждом.
Кроме того, было важно, чтобы программа справлялась с большим количеством данных. Перед внедрением решили провести стресс-тестирование, чтобы оценить производительность системы. Это было важно, так как у компании большая база филиалов, контактов и пользователей. Было сгенерировано около 1 миллиона контактов, 200 тысяч сделок и столько же компаний. По результатам такой объем данных не отразился на стабильности работы системы.
1. Дубли заявок. Заполнение номера телефона разными способами приводило к тому, что менеджеры путались, а аналитика не давала корректных результатов.
2. Один клиент в нескольких базах. Информация по одному клиенту хранилась в нескольких разделах системы. Данные по карточке клиента вручную дублировались. Эти лишние действия отнимали время работы менеджеров.
3. Менеджеры имели возможность самостоятельно выбирать себе клиентов. В итоге менеджер набирал много целевых клиентов, но не успевал качественно всех обработать. Другим сотрудникам доставались менее целевые заявки, и менеджеры подолгу оставались без задач и без продаж. Как итог, компания теряла деньги.
4. Трудности в продлении лицензий. Основная прибыль YCLIENTS идет от пользования ежемесячной подпиской на сервис, поэтому важно, чтобы клиенты становились постоянными. Часто бывали случаи, что клиенты переставали пользоваться лицензией, что оставалось незамеченным.
5. Ручная аналитика. Часто без автоматизации руководители отдела продаж тратят много времени на анализ работы сотрудников. Из-за этого не успевают выполнять другие задачи, например, разбирать ошибки менеджеров.
Компания YCLIENTS работает с 2011 года и производит продукт для автоматизации бизнес-процессов компаний, в том числе и онлайн-запись для клиентов. Изначально компания использовала западную BPM-систему, которая не учитывала специфику российского рынка. Особенности системы не позволяли настроить многие рабочие процессы в соответствии с потребностями компании. Менеджеры сами меняли настройки и могли корректировать систему под себя.
Было важно собрать всю информацию в одном месте и оптимизировать работу отдела продаж. Выбор был сделан в пользу amoCRM, прежде всего потому, что она позволяет систематизировать работу с огромным количеством сделок.
Перед внедрением компания выделила основные задачи:
1. Разделить бизнес-процессы по воронкам продаж: работа с новыми клиентами, внедрение продукта и дальнейшая поддержка.
2. Создать единую базу клиентов с максимально полной информацией о каждом.
Кроме того, было важно, чтобы программа справлялась с большим количеством данных. Перед внедрением решили провести стресс-тестирование, чтобы оценить производительность системы. Это было важно, так как у компании большая база филиалов, контактов и пользователей. Было сгенерировано около 1 миллиона контактов, 200 тысяч сделок и столько же компаний. По результатам такой объем данных не отразился на стабильности работы системы.
1. Дубли заявок. Заполнение номера телефона разными способами приводило к тому, что менеджеры путались, а аналитика не давала корректных результатов.
2. Один клиент в нескольких базах. Информация по одному клиенту хранилась в нескольких разделах системы. Данные по карточке клиента вручную дублировались. Эти лишние действия отнимали время работы менеджеров.
3. Менеджеры имели возможность самостоятельно выбирать себе клиентов. В итоге менеджер набирал много целевых клиентов, но не успевал качественно всех обработать. Другим сотрудникам доставались менее целевые заявки, и менеджеры подолгу оставались без задач и без продаж. Как итог, компания теряла деньги.
4. Трудности в продлении лицензий. Основная прибыль YCLIENTS идет от пользования ежемесячной подпиской на сервис, поэтому важно, чтобы клиенты становились постоянными. Часто бывали случаи, что клиенты переставали пользоваться лицензией, что оставалось незамеченным.
5. Ручная аналитика. Часто без автоматизации руководители отдела продаж тратят много времени на анализ работы сотрудников. Из-за этого не успевают выполнять другие задачи, например, разбирать ошибки менеджеров.
После внедрения amoCRM работа отдела продаж была оптимизирована. Заявки не дублируются, клиенты не забываются, и время на рутинные задачи не тратится. Автоматизация процессов позволила освободить руководителя от того, чтобы вручную контролировать работу отдела продаж.
После внедрения amoCRM работа отдела продаж была оптимизирована. Заявки не дублируются, клиенты не забываются, и время на рутинные задачи не тратится. Автоматизация процессов позволила освободить руководителя от того, чтобы вручную контролировать работу отдела продаж.
Никита Корнейчук, директор по клиентскому сервису YCLIENTS
Никита Корнейчук, директор по клиентскому сервису YCLIENTS