В оконном бизнесе долгий цикл продажи и большое количество менеджеров, которым необходимо постоянно коммуницировать. Без мобильных сотрудников – замерщиков и монтажников – продажа не может завершиться. Рассказываем, какие интеграции необходимы компаниям по продаже окон, натяжных потолков, установке кондиционеров и другим бизнесам с выездными сотрудниками.
Долгий цикл продажи. Работа с простым заказом длится 5-10 дней, со сложным – недели и месяцы. Продавать окна, как продукты в супермаркете, не получится – вряд ли клиент придет, купит и сразу увезет с собой окно, которое самостоятельно установит. Сперва менеджеры предлагают бесплатный выезд на замер, чтобы определить объем и цену работы. И только после этого доводят клиента до покупки. После заключения договора подключаются монтажники, которые устанавливают окна. Это делит путь до продажи на множество этапов, по которым необходимо продвигать клиента.
Большое количество участников продажи. Без дополнительных работников – замерщиков и монтажников – покупка не может состояться. Без единой понятной системы такому большому количеству сотрудников невозможно общаться между собой.
Высокая конкуренция. Раньше компаний на рынке окон было мало – клиенты легче соглашались на покупку, меньше обращали внимание на сервис. Теперь рынок перенасыщен, клиент может долго выбирать между предложениями и ничто не мешает ему даже после замера сменить компанию. Высокая конкуренция обеспечивает высокую стоимость лида в этой нише.
При первом контакте менеджеры компании «Оконные технологии» предлагали клиенту бесплатный выезд замерщика для расчета стоимости покупки. После замера люди зачастую не были готовы к покупке. Менеджеры о них забывали, ресурсы компании расходовались впустую. Чтобы контролировать работу, директор нанимал новых руководителей. Деньги тратились на оплату сотрудников, но проблемы из-за отсутствия единой системы работы все равно росли.
внедрения CRM-системы компания вела работу с клиентами с помощью блокнотов и Excel-таблиц. Менеджеры путали данные, один сотрудник мог быть назначен на два заказа одновременно. Время, которое замерщики могли потратить на работу, они тратили на перемещения по городу.
К изменениям подтолкнул сотрудник со знанием IT-технологий. Он предложил создать единую базу, которая хранила бы все данные и облегчала контроль за менеджерами. Сначала пытались внедрить специализированную CRM-систему для оконного бизнеса. Однако отраслевые предложения не помогали вести клиента к покупке, а были заточены под производство. Обучение занимало много времени, программы были плохо систематизированы, сотрудники не могли разобраться в функционале. Менеджеры, как и раньше, тратили много рабочего времени на запись информации. В итоге компания остановила выбор на универсальной системе amoCRM, которую решили адаптировать под свой бизнес. Для этого компания «Оконные технологии» обратилась к экспертам по внедрению Karta Zamerov.
Долгий цикл продажи. Работа с простым заказом длится 5-10 дней, со сложным – недели и месяцы. Продавать окна, как продукты в супермаркете, не получится – вряд ли клиент придет, купит и сразу увезет с собой окно, которое самостоятельно установит. Сперва менеджеры предлагают бесплатный выезд на замер, чтобы определить объем и цену работы. И только после этого доводят клиента до покупки. После заключения договора подключаются монтажники, которые устанавливают окна. Это делит путь до продажи на множество этапов, по которым необходимо продвигать клиента.
Большое количество участников продажи. Без дополнительных работников – замерщиков и монтажников – покупка не может состояться. Без единой понятной системы такому большому количеству сотрудников невозможно общаться между собой.
Высокая конкуренция. Раньше компаний на рынке окон было мало – клиенты легче соглашались на покупку, меньше обращали внимание на сервис. Теперь рынок перенасыщен, клиент может долго выбирать между предложениями и ничто не мешает ему даже после замера сменить компанию. Высокая конкуренция обеспечивает высокую стоимость лида в этой нише.
При первом контакте менеджеры компании «Оконные технологии» предлагали клиенту бесплатный выезд замерщика для расчета стоимости покупки. После замера люди зачастую не были готовы к покупке. Менеджеры о них забывали, ресурсы компании расходовались впустую. Чтобы контролировать работу, директор нанимал новых руководителей. Деньги тратились на оплату сотрудников, но проблемы из-за отсутствия единой системы работы все равно росли.
внедрения CRM-системы компания вела работу с клиентами с помощью блокнотов и Excel-таблиц. Менеджеры путали данные, один сотрудник мог быть назначен на два заказа одновременно. Время, которое замерщики могли потратить на работу, они тратили на перемещения по городу.
К изменениям подтолкнул сотрудник со знанием IT-технологий. Он предложил создать единую базу, которая хранила бы все данные и облегчала контроль за менеджерами. Сначала пытались внедрить специализированную CRM-систему для оконного бизнеса. Однако отраслевые предложения не помогали вести клиента к покупке, а были заточены под производство. Обучение занимало много времени, программы были плохо систематизированы, сотрудники не могли разобраться в функционале. Менеджеры, как и раньше, тратили много рабочего времени на запись информации. В итоге компания остановила выбор на универсальной системе amoCRM, которую решили адаптировать под свой бизнес. Для этого компания «Оконные технологии» обратилась к экспертам по внедрению Karta Zamerov.
Компания получила удобную базу по всем клиентам. Сделки создаются автоматически по заявке с сайта или по звонку. Если сразу после обращения человек не готов приобрести окно, его контакты сохраняются в CRM-системе, а менеджеру ставится задача через определенный срок напомнить о возможности покупки.
По итогам внедрения «Оконные технологии» получили не просто CRM-систему, а адаптированный под оконный бизнес инструмент. Ускорилась работа с клиентом, заявки обрабатываются в 3 раза быстрее. В 2 раза выросло количество замеров. Средний чек покупки увеличился на 20%. Это обеспечило компании рост на 120%.
Компания получила удобную базу по всем клиентам. Сделки создаются автоматически по заявке с сайта или по звонку. Если сразу после обращения человек не готов приобрести окно, его контакты сохраняются в CRM-системе, а менеджеру ставится задача через определенный срок напомнить о возможности покупки.
По итогам внедрения «Оконные технологии» получили не просто CRM-систему, а адаптированный под оконный бизнес инструмент. Ускорилась работа с клиентом, заявки обрабатываются в 3 раза быстрее. В 2 раза выросло количество замеров. Средний чек покупки увеличился на 20%. Это обеспечило компании рост на 120%.
Дмитрий Ефремов, руководитель отдела продаж компании Оконные технологии
Рост глобальный. Чувствуется, что мы сделали рывок. То, что у другой компании занимает десятилетия, у нас занимает пару лет. И практически каждый год мы увеличиваем показатели в 2 раза. Кроме того, теперь эффективность каждого нашего менеджера выросла в разы. Каждый сотрудник получает гораздо больший результат, на 200% лучше, чем у него было. И он сам удивляется: как это я мог?
Рост глобальный. Чувствуется, что мы сделали рывок. То, что у другой компании занимает десятилетия, у нас занимает пару лет. И практически каждый год мы увеличиваем показатели в 2 раза. Кроме того, теперь эффективность каждого нашего менеджера выросла в разы. Каждый сотрудник получает гораздо больший результат, на 200% лучше, чем у него было. И он сам удивляется: как это я мог?
Дмитрий Ефремов, руководитель отдела продаж компании Оконные технологии