На рынке web-разработки длинный цикл продаж. За несколько месяцев работы с клиентом менеджер обрабатывает сотни задач. При отсутствии понятной и удобной системы он тратит много времени на рутинную работу с данными. Рассказываем, как CRM-система помогает оптимизировать работу IT-компании.
Низкая эффективность. Без специализированной системы менеджер тратит много времени на обработку обращений и выполнение сотен мелких операций. Рутинные операции отнимали время менеджера и снижали эффективность работы с клиентами. Потенциальный покупатель оставался недоволен и отказывался от сделки.
Долгая работа с клиентами. На рынке крупных веб-разработок цикл работы с одним клиентом может продолжаться 6-8 месяцев и даже больше. За это время о нем накапливается много данных, которые неудобно вести в Excel.
Неудобные коммуникации сотрудников. Разработка крупных проектов – это всегда командная работа. Ее эффективность зависит в том числе и от слаженного взаимодействия ее участников. С Excel сотрудникам сложно оперативно решать общие задачи.
Отсутствие простой и понятной CRM-системы. Программы Excel, Outlook или блокнот не справлялись с нужными объемами задач. Зарубежные системы были громоздкими, включали сложные enterprise-решения, требовали дополнительного времени для обучения сотрудников. Это приводило к потери времени и средств.
Что подтолкнуло QSOFT к переменам? Компания поставила себе цель – увеличить прибыль, в связи с чем у компании появились множество новых задач. В такой ситуации перед ней было несколько выборов: нанять дополнительных сотрудников, что было не выгодно, или внедрить CRM-систему. На рынке были только сложные зарубежные платформы, которые требовали дополнительного обучения сотрудников. Тогда разработчики компании решили создать свою собственную «систему управления заявками». Так появилась amoCRM, точнее ее прототип – qCRM.
Оптимизировали task-менеджмент. Каждую неделю QSOFT получает сотни заявок. В общей сложности она обслуживает 10 000 клиентов по всей России. amoCRM помогает быстро обработать каждую, обеспечивать высокий уровень сервиса и продавать больше.
Смогли взять больше проектов. В работе компании случались пиковые ситуации, когда отдел разработок был не готов принять подписанные проекты.amoCRM помогает отслеживать состояние проектов на данный момент и видеть реальный объем задач.
Интегрировали внешние сервисы. amoCRM объединила все сервисы в единой системе: email, звонки, СМС и многое другое. Это позволяет сэкономить около трети рабочего времени и упростить коммуникацию внутри компании.
Ускорили обратную связь. Оптимизация работы позволила сократить время на обработку данных о клиенте и быстрее вести его по воронке продаж. В компании появился регламент – за 1 час сотрудник должен дать заказчику обратную связь.
Упростили работу с большим количеством клиентов. Каждый месяц сотрудники QSOFT работают с сотнями запросов. Держать весь такой объем задач в голове просто невозможно. С помощью CRM-системы менеджер всегда может проверить информацию о любом клиенте в два клика.
Низкая эффективность. Без специализированной системы менеджер тратит много времени на обработку обращений и выполнение сотен мелких операций. Рутинные операции отнимали время менеджера и снижали эффективность работы с клиентами. Потенциальный покупатель оставался недоволен и отказывался от сделки.
Долгая работа с клиентами. На рынке крупных веб-разработок цикл работы с одним клиентом может продолжаться 6-8 месяцев и даже больше. За это время о нем накапливается много данных, которые неудобно вести в Excel.
Неудобные коммуникации сотрудников. Разработка крупных проектов – это всегда командная работа. Ее эффективность зависит в том числе и от слаженного взаимодействия ее участников. С Excel сотрудникам сложно оперативно решать общие задачи.
Отсутствие простой и понятной CRM-системы. Программы Excel, Outlook или блокнот не справлялись с нужными объемами задач. Зарубежные системы были громоздкими, включали сложные enterprise-решения, требовали дополнительного времени для обучения сотрудников. Это приводило к потери времени и средств.
Что подтолкнуло QSOFT к переменам? Компания поставила себе цель – увеличить прибыль, в связи с чем у компании появились множество новых задач. В такой ситуации перед ней было несколько выборов: нанять дополнительных сотрудников, что было не выгодно, или внедрить CRM-систему. На рынке были только сложные зарубежные платформы, которые требовали дополнительного обучения сотрудников. Тогда разработчики компании решили создать свою собственную «систему управления заявками». Так появилась amoCRM, точнее ее прототип – qCRM.
Оптимизировали task-менеджмент. Каждую неделю QSOFT получает сотни заявок. В общей сложности она обслуживает 10 000 клиентов по всей России. amoCRM помогает быстро обработать каждую, обеспечивать высокий уровень сервиса и продавать больше.
Смогли взять больше проектов. В работе компании случались пиковые ситуации, когда отдел разработок был не готов принять подписанные проекты.amoCRM помогает отслеживать состояние проектов на данный момент и видеть реальный объем задач.
Интегрировали внешние сервисы. amoCRM объединила все сервисы в единой системе: email, звонки, СМС и многое другое. Это позволяет сэкономить около трети рабочего времени и упростить коммуникацию внутри компании.
Ускорили обратную связь. Оптимизация работы позволила сократить время на обработку данных о клиенте и быстрее вести его по воронке продаж. В компании появился регламент – за 1 час сотрудник должен дать заказчику обратную связь.
Упростили работу с большим количеством клиентов. Каждый месяц сотрудники QSOFT работают с сотнями запросов. Держать весь такой объем задач в голове просто невозможно. С помощью CRM-системы менеджер всегда может проверить информацию о любом клиенте в два клика.
С amoCRM работа менеджеров заметно упростилась: всю механическую, рутинную работу взяла на себя система. Они уделяют больше времени продажам, общению с клиентами, решению возникших проблем. Это помогает мотивировать сотрудников и намного ускорить работу компании
С amoCRM работа менеджеров заметно упростилась: всю механическую, рутинную работу взяла на себя система. Они уделяют больше времени продажам, общению с клиентами, решению возникших проблем. Это помогает мотивировать сотрудников и намного ускорить работу компании
Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT
Виталий Чесноков, генеральный директор QSOFT