Для онлайн-продаж необходимо максимально автоматизировать процесс обработки заказов, но компания не всегда может сделать это правильно своими силами. Какие ошибки можно допустить при внедрении CRM и, главное, как их исправить – читайте в нашем кейсе.
Рост числа заказов. Количество заказов росло, поэтому менеджеры перестали справляться с потоком клиентов. Без правильно настроенной воронки продаж, сделки с одними клиентами затягивались, с другими – вообще пропадали из поля зрения менеджера. Компания теряла клиентов.
Разные типы клиентов. Если ваши клиенты из разных категорий, вы не можете работать с ними по единой схеме. Необходимо разделять заявки на разные группы, для каждой из которых нужна свои бизнес-процессы.
Качество сервиса и долгосрочные отношения с клиентом. Для компании с растущим оборотом необходимо максимально автоматизировать процесс обработки заявок, контролировать прогресс текущих сделок, но не потерять старых клиентов, поддерживать число повторных заказов.
Год назад PartsMobile24 решила внедрить CRM-систему своими силами. Это помогло систематизировать информацию и работу менеджеров. Но многие функции, как Digital Воронка, не использовались. Потенциал программы не был раскрыт полностью. Руководство компании обратилось к Sales Evolution для полноценного внедрения системы.
Провели аудит работы менеджеров в CRM-системе. Разобрали бизнес-процессы работы с текущими и новыми клиентами. Выяснилось, что в компании не использовали базовые возможности amoCRM: Digital Воронку, воронку Покупателей и запись разговоров менеджеров с клиентами. CRM-система использовалась как сервис вроде Trello.
Выстроили новую воронку продаж. Настроили дополнительные и обязательные поля. Добавили этап «Квалификация» с обязательными полями для заполнения менеджером. На этом этапе определяется, что дальше делать с заявкой.
Настроили Digital Воронку для разных типов заявок. В компанию обращаются 3 категории клиентов – магазины, сервисные центры и мастера. Если клиент не готов покупать продукт, система автоматически переводит его на подписку на образовательную рассылку.
Автоматизация привлечения клиентов. Кроме специальных доработок, были настроены стандартные интеграции с соцсетями, сайтами и Telegram. Это позволило снизить нагрузку менеджеров.
Коммуникация между отделами. При передаче заказа между менеджером по продажам и производством возникало много проблем. Менеджеру приходилось носить бумажки или писать на почту. Это тормозило процесс. Для решения этой проблемы сделали интеграцию CRM-системы и внутренней системы Remonline. Менеджер просто выбирает необходимые запчасти из каталога и по завершению сделки программа отправляет заказ на производство.
Рост числа заказов. Количество заказов росло, поэтому менеджеры перестали справляться с потоком клиентов. Без правильно настроенной воронки продаж, сделки с одними клиентами затягивались, с другими – вообще пропадали из поля зрения менеджера. Компания теряла клиентов.
Разные типы клиентов. Если ваши клиенты из разных категорий, вы не можете работать с ними по единой схеме. Необходимо разделять заявки на разные группы, для каждой из которых нужна свои бизнес-процессы.
Качество сервиса и долгосрочные отношения с клиентом. Для компании с растущим оборотом необходимо максимально автоматизировать процесс обработки заявок, контролировать прогресс текущих сделок, но не потерять старых клиентов, поддерживать число повторных заказов.
Год назад PartsMobile24 решила внедрить CRM-систему своими силами. Это помогло систематизировать информацию и работу менеджеров. Но многие функции, как Digital Воронка, не использовались. Потенциал программы не был раскрыт полностью. Руководство компании обратилось к Sales Evolution для полноценного внедрения системы.
Провели аудит работы менеджеров в CRM-системе. Разобрали бизнес-процессы работы с текущими и новыми клиентами. Выяснилось, что в компании не использовали базовые возможности amoCRM: Digital Воронку, воронку Покупателей и запись разговоров менеджеров с клиентами. CRM-система использовалась как сервис вроде Trello.
Выстроили новую воронку продаж. Настроили дополнительные и обязательные поля. Добавили этап «Квалификация» с обязательными полями для заполнения менеджером. На этом этапе определяется, что дальше делать с заявкой.
Настроили Digital Воронку для разных типов заявок. В компанию обращаются 3 категории клиентов – магазины, сервисные центры и мастера. Если клиент не готов покупать продукт, система автоматически переводит его на подписку на образовательную рассылку.
Автоматизация привлечения клиентов. Кроме специальных доработок, были настроены стандартные интеграции с соцсетями, сайтами и Telegram. Это позволило снизить нагрузку менеджеров.
Коммуникация между отделами. При передаче заказа между менеджером по продажам и производством возникало много проблем. Менеджеру приходилось носить бумажки или писать на почту. Это тормозило процесс. Для решения этой проблемы сделали интеграцию CRM-системы и внутренней системы Remonline. Менеджер просто выбирает необходимые запчасти из каталога и по завершению сделки программа отправляет заказ на производство.
Критические ошибки при внедрении amoCRM привели к росту нагрузки менеджеров, рутинной работе. CRM-система превратилась в доску напоминаний. Настроенная воронка продаж позволила оптимизировать работу, увеличить финансовые показатели, снизить нагрузку на персонал и уменьшить время обработки заявки.
Критические ошибки при внедрении amoCRM привели к росту нагрузки менеджеров, рутинной работе. CRM-система превратилась в доску напоминаний. Настроенная воронка продаж позволила оптимизировать работу, увеличить финансовые показатели, снизить нагрузку на персонал и уменьшить время обработки заявки.
Роман Побат, директор компании PartsMobile24
Я смог набрать удаленных менеджеров и полностью контролировать качество их работы. Вся история звонков и переписки с клиентами в одном месте. Понятная аналитика по работе менеджера и прибыли. Прибыль компании от одного клиента выросла на 30%. Раньше наши постоянные клиенты звонили сами и делали повторный заказ. Мы это не контролировали. Сейчас у менеджера автоматически ставится задача перезвонить клиенту через неделю и оформить новый заказ.
Я смог набрать удаленных менеджеров и полностью контролировать качество их работы. Вся история звонков и переписки с клиентами в одном месте. Понятная аналитика по работе менеджера и прибыли. Прибыль компании от одного клиента выросла на 30%. Раньше наши постоянные клиенты звонили сами и делали повторный заказ. Мы это не контролировали. Сейчас у менеджера автоматически ставится задача перезвонить клиенту через неделю и оформить новый заказ.
Роман Побат, директор компании PartsMobile24