Агрегатор фитнес-центров OneFit предлагает необычный продукт – безлимитный абонемент в более чем 300 спортивных клубах. Однако проблемы компании типичны для фитнес-индустрии. Клиенты хотят лично пообщаться с менеджером, нужно постоянно поддерживать интерес покупателя к продлению абонемента. Как молодой стартап справился с трудностями, когда бизнес начал расти – рассказываем в нашем кейсе.
Российский рынок контролируют большие фитнес-сети. Их основная головная боль – продажа годовых абонементов. Однако около 80% владельцев таких карт перестают регулярно ходить на тренировки уже после первого месяца активации. При этом около трети населения крупных городов России в возрасте 25-45 лет хотели бы попробовать новые виды спорта и фитнеса. Привязка к одному клубу ограничивала свободу выбора в спортивных предпочтениях. Основатели OneFit решили, что новый проект должен успешно выйти на такой рынок.
Проект стартовал в апреле 2016 года, был сделан сайт, начались переговоры с фитнес-центрами. С 2017 года начали активный маркетинг и PR, продукт запустился «в мир».
Всего за год компания обеспечила себя активным потоком потенциальных клиентов. С каждым днем все тяжелее было его обрабатывать. Основатели столкнулись с типичной проблемой всех активно развивающихся стартапов: есть поток лидов, но нет понимания того, как грамотно с ними работать. «Какой бы классный офигенный продукт у тебя ни был, если ты не умеешь продавать, то грош цена твоему проекту», – говорит Комил Рузаев, сооснователь проекта OneFit.
Менеджеры OneFit не успевали качественно поработать с каждым клиентом. Человек не способен удержать всю информацию о сделках в голове, а руководитель не может контролировать все продажи самостоятельно. В результате компания теряла свою потенциальную прибыль. Основатели решили, что исправить положение возможно только с помощью автоматизации бизнес-процессов. Сооснователь проекта Комил Рузаев работал до этого на других CRM-системах, они показались ему не достаточно удобными. Он был уже знаком с amoCRM и поэтому было решено реализовать проект на этой системе.
За помощью по внедрению системы OneFit обратились в компанию Интроверт. Перед интегратором были поставлены две основные задачи. Первая – собрать всех лидов в amoCRM, чтобы не упустить ни одного клиента. Вторая – максимально автоматизировать все процессы.
Перед внедрением интегратор и OneFit две недели прорабатывали бизнес-процессы, чтобы выделить те действия, которые нужно автоматизировать. Учитывая специфику работы и размер компании, проект по трансформации продаж обещал быть обширным и долгосрочным. Начали с аудита процесса продаж абонементов.
Проблема: много задач, мало менеджеров. Клиенты фитнес-клубов привыкли покупать по телефону. Им важно, чтобы их проконсультировали и дали советы по выбору абонемента. Справляться вручную с таким потоком сложно. Часто случалось, что менеджер забывал перезвонить клиенту, направить информацию, счет, проконтролировать оплату.
Решение: amoCRM автоматизировала часть рутинных процессов. Это позволило правильно расставить приоритеты по задачам каждого сотрудника. Ресурсы используются эффективно, исчезли проблемы со своевременной оплатой счета.
Проблема: клиенты не покупают, клиенты уходят. Причины того, почему общее количество клиентов сокращается, могут быть разными: они могут быстро передумать, могут забыть продлить абонемент, могут по какой-то причине перестать ходить в зал. Вручную отследить активность каждого – невозможно.
Решение: OneFit вместе с интегратором выделили три воронки продаж.
Система помогает автоматизировать процессы: автозадачи помогут менеджеру не забыть, что точно сделать, кому позвонить, а Digital Воронка сама переведет на новый этап, поставит задачу, покажет рекламу.
Проблема: Длительная сегментация базы. Чтобы подготовить уникальное предложение клиенту, необходимо собрать информацию о нем из разных источников. Раньше это делалось вручную, на что уходило много времени.
Решение: amoCRM собрала все контакты в единую базу. Менеджер не тратит время на сбор информации о клиенте с разных источников. При звонке он сразу видит тариф клиента, делалась ли «заморозка» и о чем общались раньше. Это позволяет быстро решить вопрос или подобрать выгодное предложение.
Российский рынок контролируют большие фитнес-сети. Их основная головная боль – продажа годовых абонементов. Однако около 80% владельцев таких карт перестают регулярно ходить на тренировки уже после первого месяца активации. При этом около трети населения крупных городов России в возрасте 25-45 лет хотели бы попробовать новые виды спорта и фитнеса. Привязка к одному клубу ограничивала свободу выбора в спортивных предпочтениях. Основатели OneFit решили, что новый проект должен успешно выйти на такой рынок.
Проект стартовал в апреле 2016 года, был сделан сайт, начались переговоры с фитнес-центрами. С 2017 года начали активный маркетинг и PR, продукт запустился «в мир».
Всего за год компания обеспечила себя активным потоком потенциальных клиентов. С каждым днем все тяжелее было его обрабатывать. Основатели столкнулись с типичной проблемой всех активно развивающихся стартапов: есть поток лидов, но нет понимания того, как грамотно с ними работать. «Какой бы классный офигенный продукт у тебя ни был, если ты не умеешь продавать, то грош цена твоему проекту», – говорит Комил Рузаев, сооснователь проекта OneFit.
Менеджеры OneFit не успевали качественно поработать с каждым клиентом. Человек не способен удержать всю информацию о сделках в голове, а руководитель не может контролировать все продажи самостоятельно. В результате компания теряла свою потенциальную прибыль. Основатели решили, что исправить положение возможно только с помощью автоматизации бизнес-процессов. Сооснователь проекта Комил Рузаев работал до этого на других CRM-системах, они показались ему не достаточно удобными. Он был уже знаком с amoCRM и поэтому было решено реализовать проект на этой системе.
За помощью по внедрению системы OneFit обратились в компанию Интроверт. Перед интегратором были поставлены две основные задачи. Первая – собрать всех лидов в amoCRM, чтобы не упустить ни одного клиента. Вторая – максимально автоматизировать все процессы.
Перед внедрением интегратор и OneFit две недели прорабатывали бизнес-процессы, чтобы выделить те действия, которые нужно автоматизировать. Учитывая специфику работы и размер компании, проект по трансформации продаж обещал быть обширным и долгосрочным. Начали с аудита процесса продаж абонементов.
Проблема: много задач, мало менеджеров. Клиенты фитнес-клубов привыкли покупать по телефону. Им важно, чтобы их проконсультировали и дали советы по выбору абонемента. Справляться вручную с таким потоком сложно. Часто случалось, что менеджер забывал перезвонить клиенту, направить информацию, счет, проконтролировать оплату.
Решение: amoCRM автоматизировала часть рутинных процессов. Это позволило правильно расставить приоритеты по задачам каждого сотрудника. Ресурсы используются эффективно, исчезли проблемы со своевременной оплатой счета.
Проблема: клиенты не покупают, клиенты уходят. Причины того, почему общее количество клиентов сокращается, могут быть разными: они могут быстро передумать, могут забыть продлить абонемент, могут по какой-то причине перестать ходить в зал. Вручную отследить активность каждого – невозможно.
Решение: OneFit вместе с интегратором выделили три воронки продаж.
Система помогает автоматизировать процессы: автозадачи помогут менеджеру не забыть, что точно сделать, кому позвонить, а Digital Воронка сама переведет на новый этап, поставит задачу, покажет рекламу.
Проблема: Длительная сегментация базы. Чтобы подготовить уникальное предложение клиенту, необходимо собрать информацию о нем из разных источников. Раньше это делалось вручную, на что уходило много времени.
Решение: amoCRM собрала все контакты в единую базу. Менеджер не тратит время на сбор информации о клиенте с разных источников. При звонке он сразу видит тариф клиента, делалась ли «заморозка» и о чем общались раньше. Это позволяет быстро решить вопрос или подобрать выгодное предложение.
Комил Рузаев, сооснователь проекта OneFit
Комил Рузаев, сооснователь проекта OneFit