Конкуренция на рынке образования растет с каждым годом. В России насчитывается уже более 1000 коммерческих ВУЗов. Школьники начинают штудировать интернет задолго до поступления, сравнивают варианты, выделяют плюсы и минусы каждого из них. Если десять лет назад многие родители были категорически против негосударственных университетов, то сегодня ситуация изменилась. В нашем кейсе расскажем, как CRM помогла коммерческому ВУЗу увеличить количество абитуриентов в три раза.
Обычно привлечением и общением с абитуриентами в коммерческих университетах занимается приемная комиссия. Хотя это такой же бизнес-проект, где каждый потенциальный студент – клиент, с которым нужно выстраивать эффективные коммуникации. При первом обращении необходимо фиксировать всю контактную информацию, подбирать подходящий факультет, а далее постоянно подогревать интерес, чтобы абитуриент сделал выбор в вашу пользу.
Неэффективное продвижение. Бюджеты на рекламу растут, а ответственный за это отдел маркетинга иногда даже не представляет, откуда приходят лиды – потенциальные студенты. Где более эффективна реклама: на образовательных порталах или в соцсетях? Как заинтересовать нужную целевую аудиторию и не тратить бюджет впустую?
Чтобы оптимизировать бизнес-процессы и выстроить эффективную работу с абитуриентами, руководство Института международных экономических связей решило внедрить CRM-систему и обратилось в компанию WEB-Regata.
Проработали воронку продаж. Специалисты проанализировали специфику отрасли и разделили клиентов на 2 вида – абитуриентов и школьников. Для каждого направления были созданы разные воронки продаж. Первых важно было информировать и готовить к поступлению. В работе со школьниками нужно было не потерять контакты и периодически подогревать интерес.
Добавили систему отслеживания звонков и аналитики. Ранее в ВУЗе использовали колл-трекинг и дополнительный функционал другого сервиса. Системы не хватало для получения объективной статистики по заключенным сделкам и бюджетам. Специалисты внедрили сервис сквозной аналитики ROIstat, включающий функционал колл-трекинга.
Настроили автоматическую отправку SMS. Еще на стадии проработки воронки продаж специалисты вывели следующую закономерность: после положительного первого контакта с учебным заведением часть абитуриентов не доходила до этапа подачи документов. Специалисты WEB-Regata настроили автоматическую отправку SMS. Теперь каждый потенциальный абитуриент не потеряет контакты заведения и будет помнить о запланированной встрече.
Обычно привлечением и общением с абитуриентами в коммерческих университетах занимается приемная комиссия. Хотя это такой же бизнес-проект, где каждый потенциальный студент – клиент, с которым нужно выстраивать эффективные коммуникации. При первом обращении необходимо фиксировать всю контактную информацию, подбирать подходящий факультет, а далее постоянно подогревать интерес, чтобы абитуриент сделал выбор в вашу пользу.
Неэффективное продвижение. Бюджеты на рекламу растут, а ответственный за это отдел маркетинга иногда даже не представляет, откуда приходят лиды – потенциальные студенты. Где более эффективна реклама: на образовательных порталах или в соцсетях? Как заинтересовать нужную целевую аудиторию и не тратить бюджет впустую?
Чтобы оптимизировать бизнес-процессы и выстроить эффективную работу с абитуриентами, руководство Института международных экономических связей решило внедрить CRM-систему и обратилось в компанию WEB-Regata.
Проработали воронку продаж. Специалисты проанализировали специфику отрасли и разделили клиентов на 2 вида – абитуриентов и школьников. Для каждого направления были созданы разные воронки продаж. Первых важно было информировать и готовить к поступлению. В работе со школьниками нужно было не потерять контакты и периодически подогревать интерес.
Добавили систему отслеживания звонков и аналитики. Ранее в ВУЗе использовали колл-трекинг и дополнительный функционал другого сервиса. Системы не хватало для получения объективной статистики по заключенным сделкам и бюджетам. Специалисты внедрили сервис сквозной аналитики ROIstat, включающий функционал колл-трекинга.
Настроили автоматическую отправку SMS. Еще на стадии проработки воронки продаж специалисты вывели следующую закономерность: после положительного первого контакта с учебным заведением часть абитуриентов не доходила до этапа подачи документов. Специалисты WEB-Regata настроили автоматическую отправку SMS. Теперь каждый потенциальный абитуриент не потеряет контакты заведения и будет помнить о запланированной встрече.
Богомолова Елена, руководитель отдела маркетинга ИМЭС
Богомолова Елена, руководитель отдела маркетинга ИМЭС