Работа агентов недвижимости делится на два этапа: найти того, кто хочет продать квартиру, и найти того, кто ее купит. За долгий цикл продажи сотрудник общается с большим количеством людей. Как тут не начать путаться и забывать о договоренностях? Рассказываем, как российские филиалы крупной сети агентств Century 21 с помощью внедрения преодолели трудности в продажах.
Взаимодействие с большим количеством человек. Агент – связующее звено между тем, кто продает или сдает недвижимость, и тем, кто хочет ее приобрести. Приходится работать с большим объемом обращений, вовремя связываться с клиентами, напоминать о встречах, оперативно предлагать объект потенциальным покупателям. Если в агентстве недвижимости нет единой системы продаж, сотрудники будут «тонуть» в большом объеме информации.
Долгий цикл сделки. Цикл продажи может длиться до 6-12 месяцев. На это накладывается большое количество сделок, с которыми агенту приходится работать одновременно. Возникает путанница, агенту трудно держать в голове все договоренности – клиенты теряются только из-за отсутствия инструмента для работы.
Процент недоверия к работе агентов. Многие собственники и покупатели стараются избежать посредничества агентств. Это происходит из-за недоверия. Чтобы заработать хорошую репутацию, выгодно выделяться на рынке и получить эффект «сарафанного радио», нужен качественный клиентский сервис. Все сотрудники должны вести сделки по единому шаблону в едином инструменте, быстро отвечать на вопросы, помнить обо всех договоренностях – агентство должно работать как часы.
Частые выезды на встречи. Агенты часто работают вне офиса: встреча с владельцем жилплощади, показ квартир, решение различных вопросов по объектам. Компьютер далеко, информация заносится на разные носители. Информация хранится разрозненно и теряется – клиент недоволен и уходит к конкурентам.
В первые месяцы работы агенты Century 21 Юго-Запад вели базу клиентов в Google-таблицах. Это было лишь временное решение. Уже на первых этапах руководство компании задумывалось о внедрении CRM-системы.
Онлайн-таблицы могли только фиксировать базу клиентов и быстро отслеживать внесение новых данных по клиентам. Но Century 21 не нужна была записная книжка. Хотелось быть лучшими на рынке, предлагать качественный клиентский сервис. Компании было необходимо систематизировать бизнес-процессы, выстроить воронку продаж, автоматизировать рутинные задачи, получить качественный инструмент контроля.
За услугой обратились к интегратору Win Win Technologies, который уже настраивал систему в других филиалах сети Century 21. Внедренец предложил четкую схему внедрения: аудит бизнес-процессов, настройка CRM-системы, обучение сотрудников и сопровождение руководителей. Работа была выполнена за 6 недель.
Взаимодействие с большим количеством человек. Агент – связующее звено между тем, кто продает или сдает недвижимость, и тем, кто хочет ее приобрести. Приходится работать с большим объемом обращений, вовремя связываться с клиентами, напоминать о встречах, оперативно предлагать объект потенциальным покупателям. Если в агентстве недвижимости нет единой системы продаж, сотрудники будут «тонуть» в большом объеме информации.
Долгий цикл сделки. Цикл продажи может длиться до 6-12 месяцев. На это накладывается большое количество сделок, с которыми агенту приходится работать одновременно. Возникает путанница, агенту трудно держать в голове все договоренности – клиенты теряются только из-за отсутствия инструмента для работы.
Процент недоверия к работе агентов. Многие собственники и покупатели стараются избежать посредничества агентств. Это происходит из-за недоверия. Чтобы заработать хорошую репутацию, выгодно выделяться на рынке и получить эффект «сарафанного радио», нужен качественный клиентский сервис. Все сотрудники должны вести сделки по единому шаблону в едином инструменте, быстро отвечать на вопросы, помнить обо всех договоренностях – агентство должно работать как часы.
Частые выезды на встречи. Агенты часто работают вне офиса: встреча с владельцем жилплощади, показ квартир, решение различных вопросов по объектам. Компьютер далеко, информация заносится на разные носители. Информация хранится разрозненно и теряется – клиент недоволен и уходит к конкурентам.
В первые месяцы работы агенты Century 21 Юго-Запад вели базу клиентов в Google-таблицах. Это было лишь временное решение. Уже на первых этапах руководство компании задумывалось о внедрении CRM-системы.
Онлайн-таблицы могли только фиксировать базу клиентов и быстро отслеживать внесение новых данных по клиентам. Но Century 21 не нужна была записная книжка. Хотелось быть лучшими на рынке, предлагать качественный клиентский сервис. Компании было необходимо систематизировать бизнес-процессы, выстроить воронку продаж, автоматизировать рутинные задачи, получить качественный инструмент контроля.
За услугой обратились к интегратору Win Win Technologies, который уже настраивал систему в других филиалах сети Century 21. Внедренец предложил четкую схему внедрения: аудит бизнес-процессов, настройка CRM-системы, обучение сотрудников и сопровождение руководителей. Работа была выполнена за 6 недель.
С CRM-системой рабочее время менеджеров используется более продуктивно. Благодаря задачам, агенты помнят обо всех договоренностях и действиях, которые необходимо выполнить по каждой сделке. Клиенты Century 21 Юго-Запад высоко отзываются о клиентском сервисе компании уже только из-за того, что агенты звонят точно в установленное время и не забывают подтверждать встречи.
У руководителей появился функционал аналитики. По каждому менеджеру видно, как передвигаются по этапам его сделки, сколько их на каждом шагу продажи. Руководство знает, где сотрудникам нужно помочь, что нужно сделать, чтобы продажи пошли лучше.
С CRM-системой рабочее время менеджеров используется более продуктивно. Благодаря задачам, агенты помнят обо всех договоренностях и действиях, которые необходимо выполнить по каждой сделке. Клиенты Century 21 Юго-Запад высоко отзываются о клиентском сервисе компании уже только из-за того, что агенты звонят точно в установленное время и не забывают подтверждать встречи.
У руководителей появился функционал аналитики. По каждому менеджеру видно, как передвигаются по этапам его сделки, сколько их на каждом шагу продажи. Руководство знает, где сотрудникам нужно помочь, что нужно сделать, чтобы продажи пошли лучше.
Фатима Моллаева, руководитель отдела стажеров Century21 Юго- запад
Фатима Моллаева, руководитель отдела стажеров Century21 Юго- запад