Виктория Кирюхина, директор по развитию компании «Shokoladka», решила поделиться с нашими читателями своими впечатлениями о внедрении amoCRM.
Когда и почему решили внедрить CRM-систему?
Наша компания «Shokoladka» является одним из ведущих производителей шоколада с корпоративной символикой на рынке Северо-Запада. Мы появились на рынке в 2007 году. Пару лет
назад, когда количество
прошедших через нас клиентов перевалило за 5 тысяч, а база выросла до 13 тысяч компаний, мы поняли, что нам просто необходима некая система, которая поможет
автоматизировать работу отдела продаж и
наладить бизнес-процессы.
Для нас было очень важно не упускать ни одного клиента. А клиенты у нас очень разные – кто-то делает заказ раз в год, а кто-то – каждые 2 недели. Было важно никого не
упустить, ни про кого не забыть,
вовремя всех оповещать о новых акциях, новинках, скидках, поздравлять с наступающими праздниками и т.д. amoCRM позволила нам решить этот вопрос легко и быстро.
Почему при выборе CRM-решения вы остановились именно на amoCRM?
Нас убедил ряд важных для нашей компании преимуществ.
Во-первых, в amoCRM можно разбивать пользователей на отделы. Так, например, в нашей компании работа разделена на отдел продаж и call-центр.
Во-вторых, в карточках клиентов можно ставить различные задачи и напоминания, причем не только себе, но и другому менеджеру. За каждым клиентом закреплен свой
ответственный менеджер. Но даже
если клиент позвонил в офис, а менеджера нет на месте, всегда можно узнать, чей это клиент, и оперативно решить вопрос. Также в карточке клиента есть информация по всем
заказам – это очень удобно.
В-третьих, так как amoCRM – это облачное решение, в ней можно работать из любой точки земного шара, нужно иметь только компьютер и интернет. Более того – есть
специальные приложения для
гаджетов, я пользуюсь ими на IPhone и IPad. Это очень удобно, находясь на встрече, можно оперативно вносить информацию и ставить задачи.
Кроме того, свою роль при выборе CRM-решения сыграл сильный раздел аналитики. В CRM-системе наглядная воронка продаж, видна длина сделки, на какой стадии
находится клиент, какая стадия сколько
длится, выводится статистика звонков, их продолжительность, количество, входящие/исходящие, средняя длина разговора.
Были ли другие варианты?
Другие варианты, естественно, были, но amoCRM по функционалу и интерфейсу нам понравилась больше всех систем.
Как долго длился процесс внедрения (настройки/обучения сотрудников)?
Честно говоря, мы и по сей день надстраиваем и дополняем интеграциями систему. Тем более, этот процесс помогает нам выявить слабые места, укрепить их, увеличить продажи и
прибыль – не вижу причины
этого не делать.
Какие-то трудности возникли при внедрении?
Нет, все достаточно легко и просто.
Какие подключили интеграции?
На данный момент у нас подключены следующие сервисы:
Так же у нас надстроены 2 панели:
Как отдел продаж отреагировал на нововведение?
Как и во всех компаниях, поначалу немного сопротивлялись, а потом привыкли и оценили.
Какие подключили интеграции?
На данный момент у нас подключены следующие сервисы:
Так же у нас надстроены 2 панели:
Как отдел продаж отреагировал на нововведение?
Как и во всех компаниях, поначалу немного сопротивлялись, а потом привыкли и оценили.
Какие результаты дало внедрение системы? Заметили ли увеличение продаж?
Теперь у нас точно не теряется ни один клиент, а продажи действительно увеличиваются с каждым днем.