Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как стать умнее в 2015 году
28 Января 2015

Многие люди находятся в режиме автопилота именно в тот момент, когда необходимо включать мозги. Вместо того, чтобы быть креативными и обаятельными, большинство, как правило, ленятся менять свое мышление.

Автор книги «Learn or Die: Using Science to Build a Leading-Edge Learning Organization» Эд Гесс считает, что лень — это часть нашей ДНК. Несмотря на то, что мозг составляется всего 2,5 % от всего веса нашего тела, он использует около 20% энергии всего организма. В результате наш организм предпочитает работать в режиме автопилота как можно дольше, чтобы сохранить энергию. К счастью, есть несколько способов увеличить душевные силы.

1. Опровергайте свою точку зрения

«Ленивые мыслители» инстинктивно ищут только ту информацию, которая подтверждает их представление о мире. Другую информацию, которая противоречит их знаниям, они отсеивают, поскольку для ее обработки требуется дополнительная энергия. Когда вы опровергаете собственные взгляды, вы развиваете мышление. А это, в свою очередь, делает вас открытым для новых идей.

2. Не делайте поспешных выводов

Другая форма «ленивого мышления» – делать поспешные выводы о других людях и ситуациях, не углубляясь в детали. Многие из нас постоянно занимаются этим как на работе, так и в жизни: «Это ужасная идея»; «Он идиот»; «Она не достаточно старается». И так далее. Эти автоматические суждения блокируют наше сознание. Не делайте выводы, пока не узнаете больше информации.

3. Игнорируйте строгие правила

Такие правила – классический продукт «ленивого мышления». Если вы живете по определенным законам и получаете желаемый результат, зачем вашему мозгу тратить лишнюю энергию и находить новые пути решения задач?

В далеком прошлом, лень имела эволюционный смысл: следование проверенным методам означало комфорт, жилье и пропитание. Сегодня все поменялось. Деловая среда требует принятия постоянных рисков.
Отрицание привычных правил заставляет вас разработать несколько путей для достижения желаемого. И чтобы продвинуться дальше, придется думать в несколько раз быстрее.

4. Тщательно осмысливайте свои решения

Возможно самая яркая форма «ленивого мышления» – это принятие необдуманных решений. Вы столкнулись с опасной ситуацией или человеком? Бум! В голове только 2 мысли: ударить или убежать. И никакой логической цепочки. В деловом мире данный вид реакции приводит к печальным последствиям. Агрессия отталкивает людей, но и спокойное бездействие тоже не позволит добиться хорошего результата.

Если немного успокоиться, можно подключить интеллект, что позволит вам нормально оценить ситуацию. Вместо необдуманной реакции, вы можете проанализировать случившееся и составить план действий.

5. Научитесь преодолевать себя

Если вы смотрите на вещи лишь с одной точки зрения, безусловно, в вас засело «ленивое мышление». Вы оцениваете людей и события на основе того, как вы можете использовать их в своих интересах. Проявление сочувствия или внимания к мнению других людей требует гораздо больше умственных усилий. Но если вам это удастся, то вы узнаете, как много удивительных вещей можно придумать вместе.

6. Внимательно слушайте других

Большинство людей говорит со скоростью от 100 до 150 слов в минуту, но наш мозг может распознавать до 600 слов в минуту.  Другими словами, он хочет двигаться примерно в 4 раза быстрее. В этом случае ваш мозг начинает свой внутренний монолог: где вы будете находится через час, что приготовить на ужин и так далее.

Постарайтесь замедлить работу своего мозга до скорости говорящего с вами человека. Подобный вид активного слушания нуждается в больших умственных усилиях. Это как задерживать гантели в воздухе на 10 секунд, вместо того, чтобы размахивать ими вверх-вниз. Если у вас получится такое упражнение, то на вашей стороне всегда будет преимущество перед собеседником. Чем внимательнее вы слушаете, тем больше вы узнаете и запоминаете. Этот навык очень пригодиться вам в работе: ваши клиенты, коллеги и сотрудники будут уверены, что вы действительно заинтересованы в беседе.

Джеффри Джеймс

Автор книг по бизнесу, эксперт и консультант в области стратегического маркетинга.

Перевод статьи предоставлен компанией INTROVERT — официальным партнером amoCRM по внедрениям.