Фотографы, художники, дизайнеры и другие люди творческих профессий все чаще превращают свою деятельность в бизнес. Их предпринимательство связано с искусством и интеллектуальной деятельностью самого основателя. Делимся лайфхаками, которые помогут увеличить прибыль, если вы научитесь правильно их применять.
Узнайте у постоянных клиентов, каких продуктов или услуг им не хватает. Из полученных ответов выявите самый популярный. Возможно, в вашей коллекции классических и элегантных платьев клиенту недостает ярких и дерзких мотивов. И предложите обновленный товар как старым, так и новым покупателям.
Маша рисует картины на заказ. Она опросила своих клиентов и узнала, что многим нравятся модульные картины. Идея Маше понравилась и она выставила новую линейку картин для продажи за более высокую стоимость.
Разошлите клиентам акционные предложения ваших товаров или услуг. Это может повысить их лояльность и увеличить ваш доход. Такой прием часто используется в маркетинге инфопродуктов. Но он легко переносится на бизнес-процессы в сфере творческого бизнеса.
Фотограф Паша вместо индивидуальной фотосессии решил устроить акцию – фотодень в студии. Всего по часу на каждого клиента. Стоимость такой съемки в 2 раза ниже обычной фотопрогулки. Кроме того, Паша экономит свое время и деньги на аренду и декор. Клиенты довольны, потому что за то же качество они заплатили меньше, а Паша получил большую прибыль. Кто молодец? Паша молодец!
Акция для новых клиентов – первый легкий шаг к покупке. Предложите клиентам опробовать ваш продукт, проведите демонстрацию, дегустацию или аукцион. После теста продукта клиент легче примет решение о покупке у вас, потому что товар опробован и знаком.
Валера делает граффити на заказ для студий и офисов, но новых клиентов маловато. Он снимает в аренду место около метро и рисует мини-граффити, которые тут же продает: это и перформанс, и вид заработка. Начинает расти клиентская база, а разве не этого добивался Валера?
Часто работа с «холодной» базой клиентов в мессенджере строится по принципу «нам нужно продать», а не «вам нужно купить». На ком фокус в диалоге? На вас и вашем продукте, но не на желании клиента. Если после слова «привет» вы сразу навязываете свою услугу, то насколько велика вероятность продажи? Такой подход воспринимается как спам. И не удивляйтесь молчанию или раздраженным ответам.
Фотограф Саша пишет каждый день по 20 однотипных сообщений: «Привет! Я делаю классные фотосессии, стоит 10 000 рублей, тебе прислать примеры?» Раз в несколько дней ему отвечают, но «стабильным потоком» это назвать сложно. Большинство потенциальных клиентов воспринимают сообщение как спам.
Чаще всего в первую очередь клиент спрашивает о цене продукта. Ему отвечают, но в дальнейшую коммуникацию не вступают. Молчание клиента воспринимается как отказ. Общение может и должно быть продолжено.
Когда вы пишете о своем продукте в соцсетях, у вас должно быть понимание, какого рода фотографии и тексты вызывают наибольший интерес у клиентов. Значение имеют привлекательность картинки и то, насколько «цепляет» текст. Хороший контент выделит вас на фоне конкурентов.
Таня печет капкейки на заказ. В жизни они красивые и вкусные, а на фотографии смотрятся не очень хорошо. Описания под фото нет. Клиенты довольны качеством капкейков, поэтому «сарафанное радио» работает. Но этого недостаточно, а из соцсетей трафика почти нет.
Бонус клиенту: это может что-то совсем маленькое, но приятное для покупателя. Подарите ему милый сувенир, ароматическую свечку, скидку на услугу – есть много способов того, как это сделать. Люди любят подарки.
Алина продает галстуки на заказ. В каждую коробочку она кладет handmade-открытку. Это выделяет ее на фоне конкурентов. Лояльность клиентов к ее продукту выше.