Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Sales-солянка 12 распространенных ошибок по управлению проектами и способы их избежать
30 Мая 2017

Часто компании тратят кучу денег и времени на идеи, которые в итоге никак не могут реализовать. Так почему интересные проекты часто оказываются провальными? В материале мы собрали 12 типичных ошибок по управлению проектами и объяснили, как с ними можно справиться.


Ошибка №1: Вы выбрали не того project-менеджера

Бывает, что на этапе распределения обязанностей большинство усилий уходит на поиск исполнителей проекта, а не его руководителя. Менеджера зачастую отбирают по критерию «свободен от поручений», а не «подходит по компетенциям». Таким образом, неверно выбранный или не имеющий необходимого опыта руководитель может запросто загубить полученный проект.

Решение: поручайте руководить проектом только того, кто действительно разбирается в предстоящих задачах.


Ошибка №2: В вашей команде отсутствует мотивация

Проект обречен на неудачу, если не все его исполнители вовлечены в рабочий процесс. Руководитель мог не объяснить роль каждого, либо не замотивировал работой на результат. Может быть, менеджер не донес значимости проекта. Это приводит к тому, что сотрудники без энтузиазма относятся к своей работе.

Решение: Project-менеджер, в первую очередь, должен собрать всю команду вместе. В том числе и сотрудников, работающих на удаленной основе (с помощью skype или других интернет-сервисов). Руководитель обязан подробно рассказать о проекте и выступить перед сотрудниками так, чтобы взбодрить и замотивировать их на усердную работу.


Ошибка №3: Ваш проект никто не контролирует

«Нет начальника – значит нет постоянного отчитывания. Полная свобода действий» –, можете подумать вы. Как раз это и плохо. Без работы под наблюдением высшего руководства нет стимула держать себя в тонусе.

Решение: Реализация проектов всегда должна идти под контролем директора компании, в которой вы работаете. Или же «надсмотрщиком» будет ваш заказчик. В любом случае, когда проект выполняется сам по себе, он, скорее всего, окажется провальным.


Ошибка №4: Вы берете на себя сразу несколько проектов

Многие думают, что у них получится сделать больше, если они будут по чуть-чуть выполнять несколько задач одновременно. Такая стратегия неэффективна. Работа над несколькими проектами сразу только замедляет менеджеров. Что самое ужасное, они не успевают своевременно проверять работу исполнителей. Те же просто ждут проверки и какой- то период времени ничем не заняты.

Решение: Стоит отказаться от ведения нескольких проектов одновременно. Так вы не будете оставлять какие-то задачи незавершенными и сможете помогать своей команде – отвечать на их вопросы или давать консультации. Чем меньше на данный момент у вас проектов, тем быстрее и качественнее пойдет работа.


Ошибка №5: В вашей команде не налажена коммуникация

Умение найти общий язык с каждым сотрудником – один из ключевых навыков менеджера проектов. Если регулярно не поддерживать со всеми связь, вся команда просто разбежится, и проект будет завален.

Решение: Выделите день и точное время на неделе, когда вы будете собираться все вместе (в интернете или вживую) и придерживайтесь его. Заранее спланированный день позволит каждому быть в курсе дел по проекту и поможет продвижению проекта.


Ошибка №6: У вас нет четкой конечной цели проекта или вы меняете ее в ходе работы

Любой проект, у которого нет четко сформулированной цели, скорее всего, так и не будет готов. А менять цель на полпути крайне опасно. Вы можете перерасходовать свои время и деньги. Любые незапланированные мелочи (изменение цвета в логотипе или добавочная страница на сайте) могут привести к непредвиденным трудностям.

Решение: Четко обозначьте цель проекта на его начальном этапе. Затем регулярно следите, все ли придерживаются цели. Отдельно записывайте возможные изменения и сразу же оценивайте, как это скажется на графике вашей работы. Не забудьте согласовать изменения с заказчиком или руководством компании.


Ошибка №7: Вы неверно рассчитали время для реализации проекта

Сделать все как можно скорее, чтобы угодить клиенту – неплохое желание. Но если вы выделите слишком мало времени и не успеете завершить проект к сроку, это вызовет только недоверие и раздражение со стороны заказчика.

Решение: Правильно подобранное программное обеспечение для реализации проектов позволит организовать ваш рабочий процесс. Однако всегда важно иметь запасные деньги и время для экстренного случая. Особенно это касается проектов, связанных с IT-сферой.


Ошибка №8: Вы не идете на уступки

Не относитесь к плану проекта как к Библии, которая строго диктует, что и кем должно быть сделано, когда все должно быть готово. Не отвергайте новые предложения, которые приходят в голову сотрудникам в процессе работы.

Решение: Посмотрите на проект со стороны. Подумайте, не нужно ли в нем что-то изменить. Это не значит, что нужно постоянно что-то менять – просто будьте открытыми к предложениям со стороны, если они пойдут на пользу проекту.


Ошибка №9: Вы не систематично отслеживаете изменения в проекте

Проект не дойдет до финального этапа, если вы периодически не подводите промежуточные итоги. Также обязательно нужны специально отведенные место и время для обсуждения изменений в проекте.

Решение: Вы должны разработать четкую схему промежуточного контроля (чеклисты). Отслеживайте в них все до деталей – стоимость, значимость, влияние на проект в целом. А чтобы найти ошибки в уже готовом проекте, проведите полный прогон или тестовый запуск системы.


Ошибка №10: Вы руководите каждым шагом своих сотрудников

Не нянчитесь с исполнителями. Некоторые менеджеры считают, что им нужно ходить вокруг своих сотрудников и заставлять всех работать. Иначе ничего не получится.

Решение: Вместо того, чтобы отслеживать каждый шаг исполнителей проекта, установите для них индивидуальные еженедельные чеклисты. Таким образом, команда будет настроена на еженедельный прогресс и уже сама будет работать на результат.


Ошибка №11: Вы нечетко распределили обязанности в команде

Важно, чтобы в команде никто не дублировал обязанности другого и выполнял сугубо свою работу. Бывает, что сотрудники, желая помочь, берутся еще и за «не свои» задачи. В результате они не только плохо выполняют чужую работу, но и не успевают делать свою.

Решение: Не допускайте, чтобы кто-то занимался не своим делом. Максимально детально пропишите обязанности каждого и периодически проводите индивидуальные чеклисты по проделанной работе. Такой подход позволит придерживаться плана проекта и даст возможность равномерно распределить нагрузку на всех сотрудников.


Ошибка №12: У вас нет критерия-ориентира, который означает успех проекта

Работая над проектом, представьте, что конкретно сделает его идеальным, и стремитесь именно к этому. Когда вы поймете, что ваш проект все-таки стал самым масштабным, самым стильным или самым полезным, вы будете уверены, что все сделали правильно.

Решение: Project-менеджер должен точно знать, что для заказчика будет являться успешно реализованным проектом. Этот фактор придаст уверенности, что когда проект закончен, все его исполнители могут спокойно расходиться.


Если мы не указали еще какую-то ошибку по управлению проектами, которая известна вам, напишите об этом в комментариях и расскажите, как ее можно избежать.

Дарья Строкан
Редактор amoCRM

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту