Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
PR-менеджер в кризис: роскошь или необходимость?
15 Января 2016

В кризисное время многие работодатели сокращают рабочие позиции, а некоторые полностью отказываются от целых дирекций. Если работодатель нанимает пиарщика по принципу
«У всех есть, я тоже», то первым делом с тонущего корабля избавятся именно от PR-специалиста, как от балласта, который топит судно и так давшего течь. Так для чего нужен
PR-менеджер и нужен ли он вообще в кризис, разберемся в нашей статье.

А нужен ли мне PR?

Некоторые руководители компаний считают, что в их бизнесе PR – затея бесполезная, а держать на ежемесячном обеспечении пиарщика еще более бессмысленное дело. Но так ли
это на самом деле?

Если говорить о бизнесе априори, то любой фирме нужен пиар. В некоторых случаях, руководитель пытается самостоятельно наладить взаимосвязь с журналистами, СМИ и
преуспеть в корпоративном PR. На деле вряд ли из этого выйдет грамотная PR-стратегия, ведь помимо вышеизложенных задач, директору необходимо непосредственно руководить
компанией.

К слову, PR – это целый комплекс услуг по формированию и поддержанию имиджа. Формировать имидж компании, основываясь только на собственном представлении положения дел
некорректно, поэтому для многоплановой и структурированной работы нужна обратная связь. Без обратной связи непонятно, как и в каком направлении развиваться, как будет
складываться бизнес. В этом всем и должен разбираться пиарщик, который разложит по полочкам предстоящую PR-стратегию, основанную на продвижении компании в тяжелое
экономическое время и даст плыть кораблю сквозь айсберги кризиса.

Наши ожидания от работы PR-специалиста

Если в вашей организации есть определенный уровень продаж услуги и товара, и вы решаете нанять пиарщика, чтобы моментально повысить продажи, то этот план не оправдает
ваших ожиданий. PR-менеджер не Бог и не менеджер по продажам, он специалист в области формирования имиджа и налаживания устойчивых отношений со СМИ и партнерами. Поэтому
не стоит именно от PR-менеджера ждать, что с его приходом продажи кардинально возрастут, как в известной сказке «Горшочек, вари».

Также следует разделять термины «рост продаж» и «рост цены», ведь грамотный пиарщик может подготовить имеющуюся целевую аудиторию к росту цены и сформировать правильно
отношение к этому процессу, что важно на данный момент – момент кризиса. Многие компании повышают цены на свой продукт, тем самым теряют многих потенциальных клиентов. В
связи с этим имеющийся в компании PR-специалист поможет удержать, а, возможно, даже приумножить клиентскую базу, «играя» на качестве предоставляемых услуг.

PR-менеджер соединяет в себе множество обязанностей, способных подготовить к уменьшению затрат специалистов из разных областях.

  • Редактирование всех материалов
  • Генерация инфо-поводов
  • Написание новостей и пресс-релизов
  • Проведение пресс-конференций и презентаций
  • Работа с отзывами
  • Планирование PR-мероприятий и определение их бюджета

Кризис!

В период кризиса многие работодатели количественно сокращают состав работников из-за уменьшения продаж и в то же время сохранения прибыли, удерживаясь при этом на
плаву. Но тут следует рассуждать, придерживаясь логики. Когда каналы продаж уже сокращены, а новосозданных в период кризиса не предвидится, следует, что нужно сохранять,
имеющиеся, либо налаживать совершенно новые, отличные от предыдущих, связи. Здесь и наступает время удивительных PR-мероприятий.

Увольняя пирщика в кризисное время, вы тем самым «убиваете» рост продаж на корню. Не пытаясь найти новое решение, выйти на пути стабильности или даже дохода, вы лишаете
себя возможности занять нишу стабильных компании, которую не пошатнет даже кризис.

Малый бизнес – крупный PR

Малый бизнес, как любая организационная система, втянут в коммуникативную взаимосвязь. Соответственно, если компания не говорит о себе, за нее начинают говорить другие,
и не факт, что лицеприятное. Процессами коммуникации должна руководить сама организация, а дезорганизационные обсуждения, порой, приводят к созданию негативного имиджа
компании, что в период кризиса топит организацию, как айсберг Титаник. Выбирая другой путь, путь создания разнообразных активностей, мы получаем уверенную компанию, идущую
по пути уверенного развития. Ведь даже у самой маленькой фирмы есть события, которые стоит освещать. Поэтому в первую очередь среди задач пиарщиков для малых компаний
стоит помощь в формулировании желаемого имиджа, коммуникационных сообщений (основанных на весомых преимуществах), выявление всевозможных каналов коммуникаций, а также
особенно важное – сокращение издержек на размещение рекламы.

Думаем, делаем

Пиарщик занимается рекламой вашей компании, следовательно, экономия на лицо. Это включает в себя:

  • Повышение узнаваемости вашего бренда
  • Увеличение ссылок в СМИ и различных блогах на вашу компанию или непосредственно на сайт
  • Увеличение звонков в вашу организацию по поводу предоставляемых услуг или продаваемых товаров
  • Генерирование информационных материалов (статей, интервью, пресс и пострелизов)
  • Сокращение расходов на размещение рекламы с помощью повышения узнаваемости и смежных договоренностей
  • Выстраивание взаимовыгодных, прочных партнерских взаимоотношений

Подытожим

PR-специалист – звено глобальной цепи, начиная от производства товара и заканчивая его сбытом (с услугами все аналогично). Кризисное время диктует свои законы, по
которым приходится жить любому бизнесу не зависимо от размера компании, уровня прибыли или методов управления. Увольняя PR-менеджера, вы удаляете звено из коммуникативной
цепи, через которое шла связь с внешним миром. А если о вас никто не знает, как мы захотим у вас что-то купить? Сохраняя позицию пиарщика, вы сэкономите гораздо больше,
нежели потеряете статус, деньги и признание со стороны своих потребителей. Поэтому прежде, чем расставаться с PR-менеджером, стоит вспомнить пословицу: «Семь раз отмерь,
один раз отрежь».

Олеся Кузнецова

Менеджер по работе с партнерами компании “Гравител”