Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки

У вас есть купон?

Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Кейсы Автоматизация в шоколаде: CRM для «сладкого» бизнеса
02 Ноября 2015

Виктория Кирюхина, директор по развитию компании «Shokoladka», решила поделиться с нашими читателями своими впечатлениями о внедрении amoCRM.


Когда и почему решили внедрить CRM-систему?
Наша компания «Shokoladka» является одним из ведущих производителей шоколада с корпоративной символикой на рынке Северо-Запада. Мы появились на рынке в 2007 году. Пару лет назад, когда количество прошедших через нас клиентов перевалило за 5 тысяч, а база выросла до 13 тысяч компаний, мы поняли, что нам просто необходима некая система, которая поможет автоматизировать работу отдела продаж и наладить бизнес-процессы.

Для нас было очень важно не упускать ни одного клиента. А клиенты у нас очень разные – кто-то делает заказ раз в год, а кто-то – каждые 2 недели. Было важно никого не упустить, ни про кого не забыть, вовремя всех оповещать о новых акциях, новинках, скидках, поздравлять с наступающими праздниками и т.д. amoCRM позволила нам решить этот вопрос легко и быстро.


Почему при выборе CRM-решения вы остановились именно на amoCRM?
Нас убедил ряд важных для нашей компании преимуществ.

Во-первых, в amoCRM можно разбивать пользователей на отделы. Так, например, в нашей компании работа разделена на отдел продаж и call-центр.

Во-вторых, в карточках клиентов можно ставить различные задачи и напоминания, причем не только себе, но и другому менеджеру. За каждым клиентом закреплен свой ответственный менеджер. Но даже если клиент позвонил в офис, а менеджера нет на месте, всегда можно узнать, чей это клиент, и оперативно решить вопрос. Также в карточке клиента есть информация по всем заказам – это очень удобно.

В-третьих, так как amoCRM – это облачное решение, в ней можно работать из любой точки земного шара, нужно иметь только компьютер и интернет. Более того – есть специальные приложения для гаджетов, я пользуюсь ими на IPhone и IPad. Это очень удобно, находясь на встрече, можно оперативно вносить информацию и ставить задачи.

Кроме того, свою роль при выборе CRM-решения сыграл сильный раздел аналитики. В CRM-системе наглядная воронка продаж, видна длина сделки, на какой стадии находится клиент, какая стадия сколько длится, выводится статистика звонков, их продолжительность, количество, входящие/исходящие, средняя длина разговора.



Были ли другие варианты?
Другие варианты, естественно, были, но amoCRM по функционалу и интерфейсу нам понравилась больше всех систем.


Как долго длился процесс внедрения (настройки/обучения сотрудников)?
Честно говоря, мы и по сей день надстраиваем и дополняем интеграциями систему. Тем более, этот процесс помогает нам выявить слабые места, укрепить их, увеличить продажи и прибыль – не вижу причины этого не делать.


Какие-то трудности возникли при внедрении?
Нет, все достаточно легко и просто.


Какие подключили интеграции?
На данный момент у нас подключены следующие сервисы:

  • MailChimp – сервис для рассылки
  • OnlinePBX – сервис для фиксирования звонков (записи, прослушивание)
  • Mandril – сервис для отправки КП прямо из карточки клиента. Более того, у нас есть надстройка, которая позволяет видеть, что КП было открыто получателем – это позволяет сразу перезвонить клиенту и узнать, что его заинтересовало.
  • HuperScript – программа, в которой прописаны скрипты для call-центра и новеньких менеджеров. Она помогает вести диалог правильно и не терять клиентов на стадии установления контакта.

Так же у нас надстроены 2 панели:

  • Панель бездействия, которая указывает, сколько времени нет никаких действий с клиентом на той или иной стадии сделки.
  • Панель качества, которая представляет собой большую наглядную таблицу по каждому менеджеру (сколько он звонил, отправлял КП, сколько у него сделок по новым и по старым клиентам, какая по ним выручка и прибыль, средний чек сделки и т.п.).


Как отдел продаж отреагировал на нововведение?
Как и во всех компаниях, поначалу немного сопротивлялись, а потом привыкли и оценили.


Какие подключили интеграции?
На данный момент у нас подключены следующие сервисы:

  • MailChimp – сервис для рассылки
  • OnlinePBX – сервис для фиксирования звонков (записи, прослушивание)
  • Mandril – сервис для отправки КП прямо из карточки клиента. Более того, у нас есть надстройка, которая позволяет видеть, что КП было открыто получателем – это позволяет сразу перезвонить клиенту и узнать, что его заинтересовало.
  • HuperScript – программа, в которой прописаны скрипты для call-центра и новеньких менеджеров. Она помогает вести диалог правильно и не терять клиентов на стадии установления контакта.

Так же у нас надстроены 2 панели:

  • Панель бездействия, которая указывает, сколько времени нет никаких действий с клиентом на той или иной стадии сделки.
  • Панель качества, которая представляет собой большую наглядную таблицу по каждому менеджеру (сколько он звонил, отправлял КП, сколько у него сделок по новым и по старым клиентам, какая по ним выручка и прибыль, средний чек сделки и т.п.).

Как отдел продаж отреагировал на нововведение?
Как и во всех компаниях, поначалу немного сопротивлялись, а потом привыкли и оценили.


Какие результаты дало внедрение системы? Заметили ли увеличение продаж?
Теперь у нас точно не теряется ни один клиент, а продажи действительно увеличиваются с каждым днем.

Юлия Агрызкова

Главный редактор amoCRM

По вопросам размещения в блоге пишите на marketing@team.amocrm.com

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту