Каждый бизнес мечтает о том, чтобы о нем рассказали в СМИ. Чтобы довольные покупатели узнавали компанию, потому что видели вас
«по телеку». Но как засветиться в эфире,
если вы не привлекали для рекламы голливудских звезд, а среди друзей нет гуру пиара?
Мы обратились к нашему эксперту, директору PR-агентства «Простор: Пиар и Консалтинг» Роману Масленникову, и узнали
несколько способов, как попасть в топ новостей.
Журналистам нужны герои для статей и видеосюжетов. Можете выступить экспертом в IT-технологиях? Случались ли у вас трудности при
открытии ИП? Поделитесь опытом применения онлайн-
касс?
Присмотритесь к запросам журналистов и рассказывайте о случаях в вашем бизнесе, которые заинтересуют других.
В фейсбуке существует много групп, где пиарщики ежедневно кидают «клич» в поисках экспертов из области бизнеса. Вот некоторые из них:
Журналисты и блогеры, Герои и
эксперты для СМИ, Помогите журналисту, СМИ и
PR, Пиариум, Взрывной пиар.
Искать вопросы журналистов экспертам можно через специальные сайты. На бесплатном сервисе Deadline.media вопросы появляются
регулярно. Вы можете поставить фильтр по областям бизнеса, в которых ищут профессионалов. Удобно и то, что вы сразу увидите, из какого
города этот журналист и для какого радио, телеканала,
печатного или интернет-издания он пишет. Также можете создать свой профиль эксперта, по типу резюме, и заявки будут поступать к вам сами.
Аналогичный ресурс Mediadigger, где можно найти представителей СМИ с интересами
в конкретных сферах и начать с ними сотрудничать. За
подписку на сайт нужно платить, но есть бесплатный доступ в обмен на контакты журналистов.
Подписаться на вопросы для экспертов и делиться своими историями и комментариями можно также с помощью Pressfeed.
Упоминание компании в СМИ – важный маркер качества и доверия. Быть экспертом на своем рынке – значит как минимум познакомиться
с аудиторией. В дальнейшем, когда потребитель
будет искать конкретный товар или услугу в поисковиках, его внимание привлекут те, про кого он уже слышал.
PR – это, в первую очередь, история про место в голове потребителя, а этих мест не так много.
Константин Бочарский,
основатель Pressfeed
Для того чтобы стать героем новости, ее можно написать самостоятельно. Как попасть в эфир, если редактор тщательно выбирает материал в
рамках своей концепции? Есть несколько
рекомендаций, как его заинтересовать:
Интересное – значит актуальное. Привяжите новость к тому, что происходит у читателя за окном или на экране телевизора, и вы получите
пропуск в СМИ. Вашим инфоповодом может стать
событие российского или мирового масштаба, как, например, чемпионат мира по футболу или выборы американского президента, а может быть
что-то более локальное.
Мы продвигали театральное pr-действие в центре Москвы, но его не брали в СМИ. Когда я прочитал новость о том, что накануне в районе,
где происходило наше событие, произошла массовая
драка, я переделал нашу вчерашнюю новость под информационный повод, чтобы у нас тоже чуть не случилась массовая драка, но ее вовремя
предотвратили.
Сообщение вышло на сайтах центральных телеканалов.
Если вы хотите, чтобы в событие поверили, прикрепите фото или видео того, что вы сделали. Это могут быть также контакты человека,
который скажет: «Да, было такое».
Ваша новость станет в два раза интереснее, если в ней будет динамика. Прокачайте новость о готовящемся или уже произошедшем событии,
приложив к этому фото или видео.
Если вы рассказываете о чем-то самом большом, самом удивительном, и это происходит впервые, используйте это. Если вы делаете что-то
впервые, посмотрите, чтобы это было впервые
именно по вашей территории, чтобы поднять интерес местных СМИ.
Мы сначала опубликовали такую новость: «В России будет впервые выставлен памятник сыру». В Москве эта новость не вышла. Но когда мы
изменили фразу и написали «впервые в Москве»,
интерес в московских СМИ резко поднялся, и мы получили еще плюс пять публикаций по московским СМИ.
Напишите о новости полстраницы-страницу текста и ответьте в нем на вопросы: Что? Когда? Где? Почему? и главный вопрос, на который вам
нужно ответить за редактора – ну и что?
Ответом на вопрос может быть как раз «Это первый раз случилось в России».
Пишите об одной идее в одной заметке. И помните, что пресс-релиз – это пиар, а не реклама. Не нужно в заголовке упоминать название
компании, можно вообще не упоминать название в
тексте. Главное раскрутить историю инфоповода, а все подробности узнают те, кому эта новость реально предназначена.
Распространить пресс-релиз сразу в несколько онлайн-СМИ удобно будет через сервисы: Прессуха, PRonline, B2Blogger и Oglaska-PR.ru.
Подробнее о написании пресс-релизов вы можете узнать из видео:
Что делать дальше? Разместите на своем сайте логотипы изданий, опубликовавших материал о вас. Это можно сделать в рубрике «пресса о
нас» или внизу сайта. Так вы значительно повысите
конверсию.