Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки
Войти
Закрыть
Забыли пароль?
Код с картинки

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Кейсы Лид и все цифры вокруг него
05 Августа 2014

Шаг 1: Lead Generation

Говоря по-русски – лидогенерация. Думаю, вы уже наверняка знакомы с этим термином. Он означает процесс привлечения посетителей с помощью рекламы. Основные цифры, которые нас интересуют – это цена за каждого посетителя (лида) и общее количество. Если речь идет об интернет-бизнесе, то здесь все понятно. В месяц – 2000 лидов, цена каждого, например, 60 копеек (исходя из платы за рекламу). А что делать, если у вас оффлайн-бизнес, например, магазин? Здесь важно количество лидов, оно понадобится нам на следующем этапе. Как это сделать? Вы можете установить специальный инфракрасный детектор, который будет подсчитывать всех зашедших к вам в магазин.

Шаг 2: Lead Conversion

Конверсия – это отношение количества покупателей к количеству посетителей. Зашли за сутки к вам 200 человек, купили из них 10. Конверсия – 5%. Это очень важный момент превращения посетителя в покупателя, на который влияет практически все. Как увеличивать конверсию в интернете вы наверняка уже знаете. А что делать, если у вас, опять же, магазин? Посетителей вы нагнали, а как повысить процент конвертации их в клиентов? Есть один очень хороший способ. Если продавцы будут лучше уговаривать посетителей просто померить вещи, это уже увеличит конверсию на 20-30%. «Мне кажется, вам очень подойдет эта футболка. Померите?» - многие согласятся.

Шаг 3: Средний Чек

Средний чек – это та сумма, которую в среднем тратит клиент за 1 поход к вам. Например, если у вас ресторан, то это та сумма, которую тратят, чтобы у вас покушать. В день у вас купили 10 человек на сумму 40.000 рублей, значит, средний чек = 4.000 рублей. Сумма среднего чека зависит от вашей линейки продаж, профессионализма ваших продавцов (ап-селл, крос-селл), спец. предложений, акций и т.д.

Шаг 4: Количество Транзакций

Клиент может купить брюки, а может купить: брюки, рубашку, галстук, туфли и кожаный дипломат. Чем больше транзакций осуществляет покупатель, тем больше вы зарабатываете. Подсчитывается количество транзакций по среднему показателю. Сколько в среднем клиент осуществляет транзакций? Если 1, значит вам необходимо думать, как поднять этот показатель до 2. Если 2, значит – до 3, 4, 5, 10 и т.д.

Что делать с этими показателями?

Это 4 самых основных показателя, которые отражают эффективность и вашей маркетинговой стратегии, и продаж, и управления, и бизнеса в целом. Сколько вы желаете получать доход с вашего бизнеса? К примеру, вам необходимо иметь в месяц 300.000 рублей. Давайте посчитаем, исходя из этой суммы, какие нам нужно иметь показатели, чтобы достичь такого результата. Вот, что получилось, чтобы зарабатывать 300.000 рублей:

  1. Лидогенерация – 1500 человек в месяц.
  2. Конверсия – 10%
  3. Средний чек – 2.000 рублей
  4. Количество транзакций – 2 (если товар по 1.000 рублей)

Если интересно, как я рассчитал эти показатели, то: разделил исходную сумму (300 тысяч) на 2.000 (взял примерный средний чек) и получил 150 (это количество покупателей). Теперь не трудно посчитать и все остальное.

А сколько нужно вам?

Посчитайте и вы прямо сейчас, сколько вы хотите получать денег с вашего бизнеса и какие должны быть для этого показатели? Тогда у вас будет четкое понимание, на каких уровнях работать сильнее, а какие можно оставить так, как есть. Составьте свою исходную модель показателей и желаемою, а потом вы осознаете, с чем работать важнее, чтобы скорее получить видимый результат. P.S. Например, многие часто гонятся за повышением конверсии – сейчас это некий тренд. Но в действительности может быть куда проще, дешевле и быстрее просто повысить средний чек, а не конверсию. Подумайте над этим.

Сергей Подорожный
Интернет-маркетолог
Бизнес-консультант
Владелец интернет-магазина более 3 лет

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту