Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки
Войти
Закрыть
Забыли пароль?
Код с картинки

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Кейсы Презентации — это не Powerpoint
21 Августа 2013

Презентация — это не слайды, сделанные в программе MS Powerpoint, а непосредственное выступление перед аудиторией. Пауэрпоинт — лишь вспомогательное средство, использовать которое не обязательно.

10/20/30

Принцип 10/20/30, разработанный Гаем Кавасаки, специалистом компании Apple, очень прямолинеен. 10 слайдов, 20 минут на презентацию, размер шрифта не меньше 30. Проще и эффективнее некуда.

Уважайте аудиторию

Текст презентации не должен повторять текст, указанный на слайде. Относитесь к аудитории с должным уважением: читать они точно умеют.

Одна идея

Придерживайтесь одной основной идеи в презентации (в случае крайней необходимости их может быть две). Это правило основано скорее на формальной логике: если закидывать людей множеством идей, они не поймут, чего вы от них хотите.

Доступно и для людей

Слайды должны отображать информацию, а не данные. График с подписью «Средний уровень продаж в 2008-2009 году» выглядит намного убедительнее, чем этот же график со множеством сокращений типа «СрПр 08–09, граф.»

Схема — рисунок — график — таблица — текст

Именно в этой последовательности нужно выбирать, каким способом иллюстрировать информацию. Если схема — неудачный вариант, тогда попробуйте рисунок и так далее.

Меньше объектов

Включайте в слайд как можно меньше объектов. Американский психолог Джордж Миллер доказал, что человек способен одновременно помнить 7±2 объекта. Поэтому для качественного восприятия слайд может содержать, к примеру, список из не более, чем 5 пунктов, схему из 5-6 элементов или график с тем же количеством выведенных данных.

3 цвета

Выбирайте не больше 3 цветов для оформления слайда. Не нужно инверсии цветов: читать белые буквы на чёрном фоне очень тяжело. Используйте нейтральные цвета, особенно если презентация рассчитана на аудиторию из людей другой культуры.

Единый стиль

Делайте все слайды в одном стиле. Это касается и используемого шаблона, и подбора шрифтов, и цветов оформления.

Итоговый слайд

Итоговый слайд запоминается лучше всего. Он идеален для того, чтобы зафиксировать внимание слушателей на главном сообщении всей презентации.

О самом главном

Когда вы выступаете перед кем-либо, не забывайте о самом главном: уважайте своих слушателей. Золотое правило нравственности можно перенести и в переговорную комнату. Не показывайте окружающим того, чего сами не хотели бы увидеть. Презентация — это то, что и как вы говорите, а не те картинки, что высвечиваются у вас за спиной.

Об ораторах

Если волнуетесь перед большой презентацией, посмотрите выступления вот этих ребят. Все они — лауреаты премии ораторов 2013 года в разных сферах. Конечно, среди них нет стивов джобсов, но у каждого — свой стиль общения с аудиторией.

Кстати, если вы знаете талантливых российских ораторов, напишите мне о них: v.kuzminsky@amocrm.ru Мне хочется верить, что в России тоже есть люди, которые умеют держать аудиторию.

Об инфографике

Законодатель мировой моды в инфографике и подаче информации —профессор Йельского Университета Эдвард Тафти. В своих работах он раскрыл все секреты хорошей визуализации.

Помните: каждый раз, когда вы делаете презентацию в пауэрпоинте, Эдвард Тафти убивает котёнка.

Вячеслав Кузьминский
Главный редактор

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту