Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки
Войти
Закрыть
Забыли пароль?
Код с картинки

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Инструменты продаж Нужна ли мобильная реклама в b2b?
19 Марта 2014

Производителю шоколадок не нужно объяснять, что смартфон — лучший друг подростка, его главного потребителя. Mondelez International уже вложила 10% своего маркетингового бюджета на продвижение знаменитого печенья Oreo через мобильные устройства. Не гнушаются мобильной рекламой и российские гиганты — например, Тинькофф Кредитные Системы. С сектором B2C все ясно. А как насчет B2B? Ведь если вы — поставщик промышленного оборудования или аутсорсинговая компания, это совсем другой коленкор. Насколько неразлучен с планшетом ваш потенциальный клиент? И готов ли он читать рекламные сообщения в свое свободное время? А тем более — реагировать на них.

Сделки заключают не компании, а люди

Главный аргумент против мобильной рекламы в сфере B2B — это утверждение, что диалог строится между двумя компаниями. А так ли это на самом деле? Ведь звонят по телефону, договариваются о встрече, обсуждают условия сотрудничества — люди. Разве у них нет смартфонов? Они не читают новости? Не пользуются удобными мобильными приложениями?

Если правильно выбрать медианосители...

По сути, мобильная реклама предлагает практически тот же набор площадок, что и «обычный» интернет. Это тематические и профессиональные ресурсы, а точнее, их мобильные версии. Зачем дублировать контент? Как минимум, для охвата большей аудитории.

Активные пользователи смартфонов выходят с их помощью в интернет чаще и интенсивней. В том числе потому, что привыкли не расставаться с ними... даже у экранов ноутбуков. Ваш потенциальный клиент легко может зайти на интересующий его сайт не с рабочего компьютера, а с планшета. Увидит ли он тогда баннер?

KPI есть? А если поискать?

Любой маркетинговый инструмент бесполезен, если нет четко обозначенных целей. Мобильная реклама — не исключение. Используя ее, нужно понимать, чего конкретно вы хотите с ее помощью добиться. И в каком объеме. Например:

  • Создать и укрепить имидж бренда в глазах целевой аудитории;
  • Сформировать определенные ассоциации;
  • Повысить информированность потенциальных клиентов об услугах/продуктах компании;
  • Увеличить прямые продажи с сайта.

Главное — стратегический подход

Лучший подход — это комплексный подход. SMM, SEO, электронные рассылки, контекстная реклама, мобильная реклама: все эти инструменты digital-стратегии должны работать в связке. Очевидно, что делать ставку на один SMM или мобильную рекламу... может только очень везучий человек.

Рецепт успеха прост: аналитика, модернизация, автоматизация.

«За» и «Против» мобильной рекламы

  • «В B2B все решают связи»

Да, нетворкинг (умение строить коммуникационные сети) всегда идет на пользу компании. Для этого сотрудники посещают профильные конференции. Но ведь вы не отказываетесь от SEO и контекстной рекламы, уповая только на общительность сотрудников?

  • «Нас интересуют только потенциальные клиенты»

Тогда вопрос только в правильном медиапланировании и настройке таргетинга. Тот же Blogun позволяет настроить кампанию таким образом, чтобы рекламное объявление демонстрировалось только на целевых площадках.

Напоследок, о перспективах

Мнение о будущем мобильной рекламы Тодда Дипаола, соучредителя компании InMarket (Coca-Cola, Procter&Gamble):

«Если рассматривать тенденции рынка устройств, с которых совершаются или могут совершаться онлайн-продажи, то смартфоны и планшетные устройства уже создают 23% всего мирового трафика, а продажи стационарных компьютеров, напротив, стремительно снижаются. Тем не менее, из всего объема рекламных затрат, на рекламу из мобильных устройств пока приходится пока только 1% бюджетов. И если B2B компании вовремя не обратят внимания на тенденции роста объема и активности пользовательской аудитории мобильного Интернета, они рискуют потерять огромную, быстро растущую, активную клиентскую аудиторию»

А что думаете вы?

Мария Быкасова
Менеджер по маркетингу
Забочусь, чтобы любимые клиенты были всегда в курсе интереснейших мероприятий в мире продаж

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту