Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки
Войти
Закрыть
Забыли пароль?
Код с картинки

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
Инструменты продаж Зачем нужно наставничество и как сделать его частью культуры компании
04 Сентября 2013

Вы не задумывались, почему в некоторых компаниях люди растут в профессиональном и личностном плане, да и в принципе работают по несколько лет? Хорошая зарплата и удобный офис? Это есть почти во всех крупных компаниях. Есть кое-что поинтереснее.

Вспомните любую легендарную игру, в которую вовлекаешься с первой минуты и не можешь оторваться, пока не пройдешь до конца. Хотите, чтобы ваши сотрудники работали с таким же азартом? Постройте свою "игру"! Предлагаем вам рассмотреть подробнее ключевые моменты качественной работы-игры.

Мега-цель

Для полноценного вдохновения, в самом начале игроку нужно показать мега-цель: спасение земли от астероидов, мир во всем мире, построение города-сада и прочие героические свершения. Цель должна казаться практически недостижимой, но быть достаточно желанной, чтобы игрок отправился за ней в долгий путь. Кроме того, в процессе игры цель должна периодически напоминать о себе для поддержания интереса.

В работе с персоналом мега-целью может быть становление директором отдела или возможность сделать крупный проект федерального масштаба. По каждой специальности в компании должна быть вершина профессионального развития. Желательно, чтобы она олицетворялась настоящим человеком, на которого будут равняться стажеры и середнячки. Кроме того, необходимо доносить до людей, что для достижения мега-цели придется хорошо поработать в течение многих лет.

Уровни-ступеньки

Для стимуляции движения к мега-цели необходимы промежуточные уровни-ступеньки. В любой хорошей игре на видном месте показано, сколько осталось работать до "следующего уровня". Такой подход разбивает гигантский марафон по спасению галактики на короткие спринты, что психологически облегчает задачу игроку.

Применить эту практику к мотивации сотрудников легко: по каждой специальности должно быть несколько промежуточных уровней профессионального развития. Стажер, специалист, ведущий специалист, руководитель проектной группы, директор направления — 4-5 ступенек вполне достаточно. Важный момент: процесс перехода на следующий уровень должен быть понятен и объяснять его должен "старший по званию".

Помощь наставника

Переходим к самой важной части. Самые популярные игры устроены так, что первые пару уровней пройти очень просто — игра их фактически проходит сама, а игрок просто кликает по красным стрелкам. Постепенно сложность нарастает, а объем помощи уменьшается. Такой подход упрощает вовлечение в игру и позволяет игроку не терять мотивацию.

Это и есть наставничество: за каждым сотрудником должен быть закреплен наставник. Задача наставника: задавать своим подопечным вектор развития, помогать советами для прохождения уровней.

Как внедрить наставничество в культуру?

Очень просто: надо начать "с головы".

Генеральный директор должен стать наставником для своих топ-менеджеров.

А те, получая полезный опыт, будут делиться им со своими командами. В течение года, максимум двух, это войдет в норму и станет славной традицией в вашей компании.

Юрий Гугнин
Управляющий партнер РИК. С 2010 по 2013 — Директор по производству в компании по разработке и продвижению сайтов. Автор социального проекта rusavtobus.ru. Соавтор курса «Управление проектами» образовательного курса РИК. С 2009 руководил сложными IT-проектами в компании ADV.

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту