Начало работы

Ранее мы уже ознакомили вас с вариантами расширения возможностей amoCRM с помощью разработки собственной интеграции.

Предлагаем рассмотреть примеры работы интеграции с виджетом, когда необходимо:

  • отображать дополнительные данные в интерфейсе amoCRM. Для виджетов предусмотрены специальные области, где вы можете вывести информацию. Например, статистику обращений по контакту из внутренней системы;
  • взаимодействовать с пользователем, с введенными им данными. Вы можете подключать JS-скрипты практически в любом интерфейсе системы. Например, можно показывать всплывающую карточку при поступающем звонке;
  • чтобы администратор аккаунта amoCRM ввел индивидуальные настройки, такие как API ключ, для вашего сервиса.

Также вы можете просто использовать открытое API amoCRM.

Создание интеграций – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы понять готовы ли вы приступить к разработке интеграции и какой ее вид будет для вас актуальным, предлагаем вам ознакомиться с характеристиками в сравнительной таблице.

Определение

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Уникальная доработка для одной компании/аккаунта (например, форма на сайт, интеграция с уникальным софтом Заказчика и т.д.). Интеграция, публикуемая в маркетплейсе amoCRM и доступная для установки любому пользователю amoCRM. Данный тип интеграций подразумевает, что вы используете только API amoCRM, не используя JS-код виджета. Специфический тип интеграций в виде готового решения для различных отраслей.
Подать заявку на отраслевое решение может только партнер amoSTART, у которого осуществлена хотя бы одна продажа.

Аккаунт amoCRM для разработки

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Любой, зарегистрированный на amoCRM.ru Технический
Специальный аккаунт с более сложными интерфейсами работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.
Любой, зарегистрированный на amoCRM.ru Технический
Специальный аккаунт с более сложными интерфейсами работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д.

Создание интеграции

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Данный вид интеграции это самый быстрый инструмент доработок amoCRM для конкретного Заказчика.
Пример по шагам описан в данной статье.
Первым делом необходимо создать технический аккаунт. В этой же статье вы найдете пример виджета. Далее воспользуйтесь инструкцией. Данная интеграция доступна для создания только через механизм кнопки amoCRM на сайт.
Подробнее тут
Необходимо обратиться в техническую поддержку с описанием решения, которое вы хотите разработать.
В случае одобрения, ваш аккаунт будет переведен в статус технического с возможностью создания отраслевого решения.

Установка в аккаунт

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
В каждый аккаунт загрузка интеграции осуществляется вручную Установка пользователем самостоятельно из маркетплейса amoCRM Установка не осуществляется, пользователь предоставляет доступ к данным аккаунта через API Установка возможна только в новых аккаунтах в момент регистрации

Размещение в маркетплейс amoCRM

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Нет Да Нет Нет

Техническая поддержка

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Не оказывается
При подключении приватной интеграции клиенту необходимо заполнить заявление на отказ от технической поддержки amoCRM, так как интеграция не проходит нашу модерацию и мы не знаем как она воздействует на нашу систему.
Выделенный канал связи с отделом интеграций Не оказывается Выделенный канал связи с отделом интеграций

Требования к интеграции

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Нет Обязательно
Требования к публичным интеграциям
Нет Обязательно
Требования к публичным интеграциям
Также необходимо ознакомиться с правилами к отраслевым решениям

Модерация amoCRM

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Не требуется Обязательна
Модерация и публикация виджета
Не требуется Обязательна
Модерация и публикация виджета

Разработка JS-виджета

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Опционально Обязательно Не требуется Обязательно

Взаимодействие с функционалом Digital Pipeline

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Да
если интеграция содержит файл script.js
Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов

Разработка собственного шага в сценарий Salesbot

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Да
если интеграция содержит файл script.js
Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов

Возможность подключения через кнопку amoCRM на сайте

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Да
доступ будет ограничен 1 аккаунтом
Да Да Нет

Возможность подключения API чатов

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Да Да Да Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов

Создание собственного пункта в Левом меню и подразделах

Приватная Публичная Внешняя Отраслевое решение
Нет Да Нет Не предусмотрено, так как интеграция представляет из себя преднастройку аккаунта с возможностью добавления публичных виджетов

Теперь, изучив понятие интеграции, ее виды и возможности, пошагово создадим полностью работающий пример виджета и загрузим его в свой аккаунт.

Создание интеграции

  1. Регистрация аккаунта
  2. Создание интеграции
  3. Пример JS виджета
  4. Подготовка структуры
  5. Работа с manifest.json
  6. Подготовка файлов локализации
  7. Разработка JS-скрипта
  8. Упаковка и загрузка архива
  9. Модерация и публикация виджета

1. Регистрация аккаунта

Любая интеграция должна быть зарегистрирована в аккаунте для получения ключей для oAuth авторизации, так как не может быть неопознанных обращений к API. Клиент должен понимать, какие именно сервисы имеют доступ к данным аккаунта и в каком объеме.

В зависимости от вида интеграции, которую вы хотите создать, требования к аккаунту будут отличаться.

1.1. Для разработки приватной или внешней интеграции достаточно будет зарегистрировать аккаунт на нашем сайте amoCRM.ru.

Для примера я зарегистрирую аккаунт с параметрами:

Параметр Значение
User email: email@amocrm.com
Account address: demoaccount.amocrm.com

1.2. Для разработки публичной интеграции или отраслевого решения потребуется новый неоплаченный аккаунт, который мы называем техническим.

После регистрации аккаунта на нашем сайте активируйте в нем чат с технической поддержкой и напишите следующее: “Нужен чат с отделом интеграций для создания технического аккаунта". С вами свяжутся специалисты поддержки для добавления технического пользователя amoCRM в данный аккаунт и после присвоят ему нужный статус.

В техническом аккаунте вы увидите более сложные интерфейсы работы с интеграцией, версионностью, мультиязычностью и т.д. Чтобы разработчик отдела интеграций, при возникновении ошибок, мог воспроизвести их самостоятельно, в этот аккаунт добавляется технический пользователь amoCRM.

Управлять названием, описанием, активностью, обновлением интеграции сможет любой администратор технического аккаунта, в котором она была создана. Все вопросы связанные с разработкой и модерацией публичной интеграции должны быть направлены в поддержку из данного технического аккаунта.

Такой аккаунт предназначен только для разработки и тестирования виджета. Аккаунт выдается на 1 месяц и после публикации интеграции он будет продлеваться на постоянной основе автоматически.

Для каждой публичной интеграции мы предоставляем отдельный технический аккаунт.

2. Создание интеграции

В аккаунте открываем вкладку "амоМаркет". В левом верхнем углу нажимаем на троеточие. Нажимаем на кнопку "Создать интеграцию" и заполняем форму в появившемся окне. Подробнее про заполнение формы читайте в статье.

Вы можете загрузить архив с виджетом как при создании интеграции, так и после, при её редактировании.

3. Пример JS виджета.

Ниже представлен пример виджета, который вы можете скачать и использовать при разработке вашей интеграции.

Скачать пример виджета