Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
6 лайфхаков для творческих предпринимателей
14 Июня 2018

Фотографы, художники, дизайнеры и другие люди творческих профессий все чаще превращают свою деятельность в бизнес. Их предпринимательство связано с искусством и интеллектуальной деятельностью самого основателя. Делимся лайфхаками, которые помогут увеличить прибыль, если вы научитесь правильно их применять.

Опрос клиентов

Узнайте у постоянных клиентов, каких продуктов или услуг им не хватает. Из полученных ответов выявите самый популярный. Возможно, в вашей коллекции классических и элегантных платьев клиенту недостает ярких и дерзких мотивов. И предложите обновленный товар как старым, так и новым покупателям.

Маша рисует картины на заказ. Она опросила своих клиентов и узнала, что многим нравятся модульные картины. Идея Маше понравилась и она выставила новую линейку картин для продажи за более высокую стоимость.

Допродажи

Разошлите клиентам акционные предложения ваших товаров или услуг. Это может повысить их лояльность и увеличить ваш доход. Такой прием часто используется в маркетинге инфопродуктов. Но он легко переносится на бизнес-процессы в сфере творческого бизнеса.

Фотограф Паша вместо индивидуальной фотосессии решил устроить акцию - фотодень в студии. Всего по часу на каждого клиента. Стоимость такой съемки в 2 раза ниже обычной фотопрогулки. Кроме того, Паша экономит свое время и деньги на аренду и декор. Клиенты довольны, потому что за то же качество они заплатили меньше, а Паша получил большую прибыль. Кто молодец? Паша молодец!

Тестовый период

Акция для новых клиентов – первый легкий шаг к покупке. Предложите клиентам опробовать ваш продукт, проведите демонстрацию, дегустацию или аукцион. После теста продукта клиент легче примет решение о покупке у вас, потому что товар опробован и знаком.

Валера делает граффити на заказ для студий и офисов, но новых клиентов маловато. Он снимает в аренду место около метро и рисует мини-граффити, которые тут же продает: это и перформанс, и вид заработка. Начинает расти клиентская база, а разве не этого добивался Валера?

Холодные обращения

Часто работа с «холодной» базой клиентов в мессенджере строится по принципу «нам нужно продать», а не «вам нужно купить». На ком фокус в диалоге? На вас и вашем продукте, но не на желании клиента. Если после слова «привет» вы сразу навязываете свою услугу, то насколько велика вероятность продажи? Такой подход воспринимается как спам. И не удивляйтесь молчанию или раздраженным ответам.

Фотограф Саша пишет каждый день по 20 однотипных сообщений: «Привет! Я делаю классные фотосессии, стоит 10 000 рублей, тебе прислать примеры?» Раз в несколько дней ему отвечают, но «стабильным потоком» это назвать сложно. Большинство потенциальных клиентов воспринимают сообщение как спам.

Чаще всего в первую очередь клиент спрашивает о цене продукта. Ему отвечают, но в дальнейшую коммуникацию не вступают. Молчание клиента воспринимается как отказ. Общение может и должно быть продолжено.

  • Часто на вопрос о цене отвечают только цену, и, если клиент молчит, его никто не пытается разговорить. Клиент проделал огромный путь: где-то нашел магазин, выбрал, написал и уже почти принял решение о покупке. Вы работаете в маркетинге, делаете контент, и все для того, чтобы вот так спокойно ответить и забыть?
  • На запросы клиенту часто отвечают стандартной заготовкой. Это лучше, чем просто оставлять вопрос без ответа, и, да, здесь произведена попытка оптимизации времени менеджера. Но клиенты понимают, что им отвечает «робот». Им уже не так хочется покупать ваш товар.
  • Индивидуальный подход – это та самая теплота человеческого разговора, она «цепляет» покупателя. Когда менеджер задает вопросы, которые ориентированы на ценности и потребности покупателя, люди с удовольствием продолжают диалог. Клиентам хочется делать покупки, потому что чувствуют – их выслушают и действительно помогут.

Привлекательность контента

Когда вы пишете о своем продукте в соцсетях, у вас должно быть понимание, какого рода фотографии и тексты вызывают наибольший интерес у клиентов. Значение имеют привлекательность картинки и то, насколько «цепляет» текст. Хороший контент выделит вас на фоне конкурентов.

Таня печет капкейки на заказ. В жизни они красивые и вкусные, а на фотографии смотрятся не очень хорошо. Описания под фото нет. Клиенты довольны качеством капкейков, поэтому «сарафанное радио» работает. Но этого недостаточно, а из соцсетей трафика почти нет.

Приятные преимущества

Бонус клиенту: это может что-то совсем маленькое, но приятное для покупателя. Подарите ему милый сувенир, ароматическую свечку, скидку на услугу – есть много способов того, как это сделать. Люди любят подарки.

Алина продает галстуки на заказ. В каждую коробочку она кладет handmade-открытку. Это выделяет ее на фоне конкурентов. Лояльность клиентов к ее продукту выше.

Румия Абрамова

Основатель проекта «Продажи как искусство»

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту