Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Осознанность – ключ к успеху в бизнесе и жизни
16 Мая 2017

Даже если вы уже ведете успешный бизнес, занимаетесь любимым делом и хорошо зарабатываете, вы все равно можете быть не уверены в завтрашнем дне. Почему деньги,
которые вы инвестируете в другие компании, не взлетают? Почему у вас портятся отношения с партнерами или с сотрудниками, и многие от вас уходят?

Евгений Гаврилин, успешный предприниматель и видеоблогер, основатель краудфандинговой платформы «Boomstarter», знает, почему это происходит. Он сам преодолел эти
проблемы и уверен, что все дело в осознанности. На апрельской конференции amoCONF в Олимпийском Евгений Гаврилин поделился со зрителями лайфхаками – как стать
осознанным человеком?

Зависимость от обстоятельств VS свобода от обстоятельств

Некоторые люди полностью зависимы от обстоятельств. Представьте, что вечером вы попросили супругу разбудить вас рано утром. У вас запланирована важная встреча с
клиентом, вы должны подписать контракт. По какой-то причине жена вас не разбудила. Вы проспали и ругаетесь на нее: «Почему ты этого не сделала? Ты же знала, что у меня
важный клиент». Вы не завтракаете, сломя голову торопитесь на встречу, опаздываете. Клиент говорит: «Извините, контракта не будет, как-то некрасиво получилось». Пока вы
торопились, вы поцарапали свою машину. Злой, голодный, с поцарапанной машиной, клиент ушел. Вы думаете: «За что мне это сегодня? Я же ни в чем не виноват. Это же все с жены
началось. Я жертва обстоятельств». А на самом деле, все просто – обстоятельства вас поимели.

Осознанность – это когда твои желания совпадают с твоим образом жизни. Если ты зарабатываешь деньги в бизнесе, который тебе не нравится, ты уже совершаешь
неосознанные действия.

Есть и такие, кто независим от этих обстоятельств. Если у них есть цель, им неважно, какие будут обстоятельства. Они их перешагивают и не жалуются. Попробуйте поискать
таких людей среди своих партнеров, друзей. Вы поймете, что пока вы сами таким не станете, ваше окружение не поменяется.

Способны ли вы дать обратную связь самому себе?

Дать себе обратную связь – значит честно посмотреть на себя со стороны. Подойдите к зеркалу и посмотрите на себя. Допустим, у вас лишний вес, который вас не устраивает.
Почему вы не выглядите так, как хотели бы? Признайтесь себе: потому что вы ленитесь, потому что вам сейчас важнее что-то другое.

Так и в бизнесе – когда вы что-то не успеваете, дайте себе честную обратную связь. Почему вы это не сделали? Потому что вас отвлекли? Потому что слишком долго сидели в
фейсбуке и инстаграме? Потому что встреча затянулась с часу до трех часов? Или есть еще какой-то внешний фактор? Это снова зависимость от обстоятельств. Вы сможете
побороть ее, если будете максимально честны с собой. Когда вы видите, что именно с вами не так, это хорошая новость. Значит вы уже на пути к исцелению.

Вожак VS Лидер

Есть два стиля управления людьми – вожак и лидер.

Вожак – это сильная личность, человек, который все может делать сам. Вожака боятся, но бегут за ним.

У лидера все точно так же, только лидер делает все искренне, любя. Если вожак становится уязвимым или совершает ошибку, его предают. Его место занимает кто-то более
сильный. Если лидер становится уязвимым и совершает ошибку, команда не предает его, а несет на руках. Задавайте себе вопрос: «В данный момент с сотрудником я поступаю как
лидер или вожак?». Когда вы идете к своей долгосрочной цели, важно быть не вожаком и не растерять всю команду на пути. Будьте лидером и сохраните команду.

Когда вы встречаете лидера, вы никогда не услышите от него: «У меня проблемы на рынке труда. Меня не устраивают мои сотрудники. Я никак не могу найти толковых,
адекватных людей в команду». У него нет такой проблемы. Такая проблема есть у вожаков, потому что их все не устраивает – ведь только они самые умные и сильные.

Техника «Три соска»

Если у вас с партнером начался конфликт, задевается ваше эго. Вы входите в агрессивную реакцию, которая не ведет вас к цели. В этот момент вам важнее отстоять свою точку
зрения и доказать, что вы правы. Вы забываете о миссии компании.

8 лет я ругался со своими партнерами из-за ерунды. Мы включали обиженных мальчиков, расходились и точно не думали о целях компании. Такие же проблемы были с супругой.
Только слово поперек – все, развод. И только к 30 годам при агрессии я научился спрашивать себя: “Эта реакция приведет меня к цели?” Нет, не приведет.

Когда кто-то пытается вас оскорбить, прибегайте к технике «три соска». Представьте, что вам говорят: «У тебя три соска». Вы посмотрите на себя и убедитесь, что их все-такие
только два. Потом вас снова будут убеждать: «Нет-нет, смотри! У тебя три соска». Это вас никак не заденет – вы же точно знаете, что у вас их два. Но когда вам говорят: «Ты
неэффективный руководитель. Ты понятия не имеешь, как делать финансовые модели. Ты плохой предприниматель». Вы начнете спорить: «Я плохой предприниматель? Я не умею
делать финансовые модели? А ты не умеешь заниматься продажами, ты плохой продавец».

Если вы так реагируете, значит доля правды в этом есть. Если вы знаете, что у вас точно два соска, а не три – зачем обижаться и реагировать? А если реагируете, значит кто-то
попал в вашу болевую точку, это действительно в вас есть. Но это тоже хорошая новость – вы признались в этом самому себе, с этим можно работать.

Хочу VS Важно

«Я хочу много денег», «Я хочу похудеть», «Я хочу Bentley». На основании своих «хочу» вы ставите себе цель. Например, «Я хочу сделать продаж на 5$ миллионов в месяц». Когда
идете к этой цели, вы полны энергии. Проходит неделя. Солнышка нет, вы приболели, с женой поссорились и уже не очень хотите. Теперь хотите что-то другое. Эти «хочу» к
результату не приводят.


Если вы, к примеру, хотите похудеть, спросите себя: «Я хочу похудеть, или мне важно похудеть?». Когда вы вечером открываете холодильник, скажите себе: «Я хочу тебя съесть,
но мне важно хорошо выглядеть. Я тебя съем завтра». Вы держите себя в руках и не сдаетесь, потому что это для вас важно. Поставьте желание, которое приходит в вашу голову, на
чашу весов: вы этого хотите или это для вас действительно важно? «Хочу» – это кратковременно состояние, когда есть хорошее настроение. «Важно» дает энергию и цель, к которой
вы идете несмотря ни на что.

Краткосрочная мотивация – страх смерти

Самая краткосрочная мотивация – это страх смерти. Когда к вам приходит ваш сотрудник и говорит: «Я не сделал», вы выясняете причины этого. Оказывается, что была какая-то
внешняя причина, человек стал жертвой обстоятельств. Спросите его: «Если бы похитили твоего близкого родственника, и ты бы мог его больше никогда в жизни не увидеть, ты бы
выполнил эту задачу?». Он ответит: «Конечно» и перечислит кучу способов, которые сходу даже не придут в голову. В этой стрессовой ситуации он быстро найдет пути решения.

Иногда я сам себя пугаю тем, что если сегодня или за неделю я этого не сделаю, то мою семью похитят. Меня это очень мотивирует, и я точно даю этот результат в
установленный срок.

Обязательство и умение держать слово на 100%

Когда утром вы даете себе слово выполнить конкретную задачу, вы точно отработаете на 100%. Потому что вам важно сдержать собственное слово. Если ничего себе не обещать,
можно где-то и полениться. Обязательно каждый день давайте себе слово что-то сделать. В большинстве случаев у вас все равно все не получится на 100%. Но это тоже отлично.
Давайте себе обратную связь по этому поводу. Проанализируйте, почему у вас не получилось. Вы поймете причину и завтра отработаете уже по-другому. Умение не бояться сесть в
лужу держать свое слово позволяют отрабатывать день, неделю, месяцы и годы только на 100%.

Дарья Строкан
Редактор amoCRM