Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Как заработать на самопиаре
02 Марта 2017

Чтобы попасть в нишу, когда люди поднимают трубку и перезванивают вам, необходим самопиар – даже в небольших дозах. Речь идет даже не о
целенаправленном выстраивании образа, а об известных заслугах, за которые вы правильно оценены. Из таких мелких деталей могут составляться
огромные фрагменты вашей жизни, которые приведут к успеху. Знайте, что любой профессиональный человек рано или поздно будет замечен.

На осенней конференции amoCONF в Олимпийском Ксения Собчак рассказала
зрителям о том, как можно заработать на самопиаре. Мы решили ещё раз вспомнить полезную для продвижения бизнеса тему и разобрать ключевые моменты
из речи Ксении. Полное выступление смотрите в видео.


Насколько вы сами готовы быть брендом?

Нужно отдавать себе отчет, тот ли вы человек, который может построить свой бренд на самопиаре, выступая лицом компании или двигателем
креативных идей. Далеко не все люди имеют этот талант, и в этом нет ничего страшного, ровно как не все умеют петь. Главное, тем, кто не способен
петь, не начинать этого делать.

Если вы не готовы к публичности, вам подойдет классический способ построения своего бренда с нуля с хорошим названием и хорошей концепцией – этот
вариант тоже прекрасно работает.

из
выступления Ксении Собчак
на #amoCONF

Чтобы выстроить свой бренд, совершенно не обязательно быть лучшим или самым талантливым. Мы знаем огромное количество потрясающих актрис в
нашей стране, которые получают каждый год премии «Золотая маска». При этом, если мы посмотрим на количество и качество ролей Ренаты
Литвиновой или Ингеборги Дапкунайте, не факт, что их послужной список будет больше или значимее, с точки зрения профессионалов индустрии, чем у
людей гораздо менее заметных и медийных.

Разберемся, почему так происходит:

Важнейшая вещь, связанная с самобрендингом – это точная тема твоего персонажа. То, с чем ты хочешь ассоциироваться. Та публичная маска,
которая станет твоим брендом.

Ксения Собчак выступит с новой бизнес-темой на конференции ТРАФИК.
ЗАЯВКИ. ПРОДАЖИ 7 апреля в Олимпийском
. Посетители узнают о новых методах продвижения бизнеса через контент, почему компаниям приходится
превращаться в мини-СМИ, а также какие медиа-платформы лучше всего использовать для
продвижения. Не пропустите самое яркое бесплатное бизнес-шоу, на котором авторитетные спикеры поделятся успешными кейсами своих компаний!

Персона и тот, кто за этим брендом, могут быть разными людьми. Сергей Шнуров в жизни простой милый парень, и он не через каждое слово
ругается матом, когда встречаешься с ним за ужином. Однако, если произнести: «Сергей Шнуров», у вас возникает стойкий ассоциативный ряд, который
связан с этим человеком.

Далее, уже исходя из ассоциативного ряда, а не из количества ролей, хитов или достижений, рекламодатели и покупатели будут делать свой выбор –
купят одежду, придут в ресторан. Они решат, насколько они хотят ассоциироваться с брендом или продуктом.

Иногда это связано не с ассоциацией, а с качеством, которому доверяешь в связи с тем или иным именем.

Почему какая-то персона имеет право рекомендовать тот или иной продукт?

Вы можете восхищаться творчеством писательницы, вам нравится, как она пишет, но это совершенно не значит, что вы готовы доверять ее вкусу в
одежде. Пространство между тем, что человек пишет, и тем, что он носит, может быть огромно. Особенно в нашей стране.

Самопиар в России значительно отличается от западного пиара, где люди, достигая определенных высот в шоу-бизнесе или киноиндустрии, могут
продать все, что угодно – мыло, таблетки. И это всегда будет на слуху, всегда будет выгодно и интересно.

из
выступления Ксении Собчак
на #amoCONF

В расцвет своего шоу Опра Уинфри могла посоветовать любую книгу, любой шампунь на свою многомиллионную аудиторию. На следующий день эта вещь
сметалась с прилавков магазинов. В России сопоставим по аудитории, формату и популярности, на мой взгляд, Андрей Малахов. Если завтра Андрей
Малахов на самом рейтинговом шоу на Первом канале выйдет и посоветует какую-то книгу или порошок, не факт, что это также линейно повлияет на
продажи, как это происходит в Америке с Опрой Уинфри.


Почему на Западе аудитория более лояльна и больше доверяет своим героям?

Причина кроется в разнице позиционирования того или иного человека в медийном пространстве. Люди, с одной стороны, очень интересуются
тем, что покажет Андрей Малахов. Трогательную историю про бабушку, потерявшую внука, которого дедушка избил, но вот они сейчас в студии все
объединятся в любовном порыве и экстазе – это зрители готовы покупать и поднимать рейтинг этой программы.

С другой стороны, не факт, что в плане качества жизни или образа, зрители доверяют выбору Андрея Малахова. Он ассоциируется с миром мечты и
роскоши, но его медийный образ и его аудитория находятся в полном расхождении с тем, чтобы это можно было капитализировать и продать.

Как продвинуться и создать компанию, основанную на самопиаре, если вы не являетесь медийной личностью?

Сегодня таких вариантов огромное количество. В интернете мы видим блогеров, геймеров, комментаторов с огромными аудиториями. Любой подросток
может зарабатывать огромные деньги, просто размещая рекламные посты и вкладывая в себя как в бренд блогера в интернете. Это та ступень, которая на
сегодняшний день возможна для каждого.

Что нужно сделать, если вы хотите встать на этот путь? Должна быть четкая сегрегация от всего остального, существующего на рынке
товаров. Вы должны быть крайне оригинальны, крайне последовательны в своей концепции, с обязательным ощущением необычности и иронии к
происходящему.

Сейчас рекламодатели уходят в соцсети, потому что нативная реклама работает лучше, чем прямая – это не для кого уже не секрет.

Что делают подростки-блогеры? Тут селфи, тут надпись какая-то. Вроде бы нет ничего, что могло бы зацепить, при этом 20 миллионов фолловеров –
они есть, при этом рекламные контракты на десятки тысяч долларов они тоже есть. Это та реальность, в которой мы находимся.

Людей, особенно в интернете, цепляет всегда ощущение какой-то самоиронии, оригинальной глупости, смешливости. Это неуловимая и слабо
ощутимая вещь, на которой держится вся эта огромная индустрия. Эта вещь дана в ощущения, научить ей на мастер-классах нельзя. Это фриковатость,
бесстрашие быть смешным и нелепым, которая дана не всем людям.

Многие говорят: «Я не буду ради подписчиков выглядеть дураком». Тут мы возвращаемся к пункту номер 1: готовы ли вы общаться с аудиторией в
определенном формате? На базе этого может дальше строится бизнес, рекламная кампания или самобрендинг.

Однажды ко мне пришел Дмитрий Маликов и сказал, что он столько старался найти с сетями общий язык, что он артист старой формации и надо как-
то это все оживить. Что-то он писал, и все в никуда. А потом один пост с «Тяжеловато» и у него тонны подписок, интервью, интерес к его творчеству.

из
выступления Ксении Собчак
на #amoCONF

Кроме того, важная составляющая успеха заключается в последовательности. Есть маска, которой вы пользуетесь, чтобы строить свой бизнес. Это не
значит, что она должна прилипнуть к вам навсегда. Она может меняться и адаптироваться к новым обстоятельствам и меняться вместе с вами, но тоже по
определенным законам.

Если образ будет меняться очень часто и не будет иметь четких слов, которые ассоциируются с вашим имиджем, то нет никакого бренда. Вы не
можете его разрушать своими публичными поступками, не можете уходить в сторону от него.

Другое дело, что вы можете менять образ, как меняют бренд большие компании, обновляют его, привносят новые смыслы, логотипы. Ребрендинг
возможен, но он должен быть осмысленным и соответствовать тем целям, которые вы перед собой ставите.

Другая крайность – это желание поставить свое имя на чем-то, когда это имя ни у кого ни с чем не ассоциируется. Есть много бутиков, брендов
одежды с какими-то непонятными именами, которые для нас ничего не значат. Это просто обозначение какого-то тщеславия человека. За этим нет никакой
истории.

Еду по городу, на Тверской какой-то магазин: Алина Газитуева продает какие-то платья. Что за Алина Газитуева? Непонятно. Есть некая девушка,
которая открыла магазин, повесила свое имя и дико этому радуется. Я думаю, вряд ли эти платья будут хорошо продаваться.

из
выступления Ксении Собчак
на #amoCONF

Нужно точно с самого начала выстраивать линейку товаров, линейку продаж или рекламы себя как некоего продукта для определенных целей. Нельзя
исходить из себя и своих качеств характера. «Я такой веселый, поэтому завтра у меня будет куча фолловеров или завтра я открою магазин и назову
своим именем» – так это не работает. Важно помнить, что покупатели всегда в конце принимают очень эмоциональные, интуитивные решения.

В этом смысле самопиар очень действенный механизм. Люди всегда общаются с людьми. Они не общаются с безликими менеджерами, с глобальными
корпорациями, они общаются с конкретными Машами внутри этих компаний. О вас должны услышать профессионалы рынка, они должны вами заинтересоваться,
должны иметь ассоциация с вашим именем – пусть в узкой индустрии, пусть в своем сегменте рынка. Само знание уже должно заставить их захотеть с
вами пообщаться.

Фотографии взяты с сайтов: justjared.com, kinopoisk.ru, peoples.ru, twitter @DmitryMalikov, Instagram @boredoneguy, @kateclapp, @sashaspilberg.

Кстати, Саша Спилберг тоже будет выступать на бизнес-конференции
ТРАФИК.ЗАЯВКИ.ПРОДАЖИ
7 апреля в Олимпийском, не пропустите! До встречи на конференции!

Публикация подготовлена по материалам
выступления Ксении Собчак
на #amoCONF 28 октября 2016 года.

София Савина
Редактор amoCRM