Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
«Время затянуть пояса»: малый бизнес России в период кризиса
10 Марта 2016

Как показало исследование платформы для создания сайтов Nethouse, сегодня малому бизнесу в России приходится очень непросто. На сегодняшний день на базе платформы работают более 50 тысяч активных сайтов для бизнеса, 47% из них — интернет-магазины различных тематик. Все остальные ресурсы - «визитки», сайты фирм и специалистов. 59% сайтов представляют регионы — не Москву и Санкт-Петербург. Опрос выборочно проводился среди 3000 представителей малого бизнеса из таких сфер как торговля, услуги и производство. Респонденты сравнивали итоги 2015-ого года с 2014-ым годом.


Рост оборота компании отметили только 24% предпринимателей, 27% опрошенных сохранили оборот на прежнем уровне, у остальных 49% он сократился. Примерно такая же ситуация и с рекламным бюджетом. У 22% он вырос, у 34% — не изменился, у 44% — сократился. Схожие цифры и по количеству сотрудников компаний: 45% отметили сокращение и только 16% — увеличение штата.

Между тем, количество предлагаемых товаров и услуг предприниматели стараются увеличивать, чтобы таким образом привлекать новых клиентов. Это отметили 55% респондентов. У 23% компаний число услуг сократилось, у 22% — не изменилось.





Цены на предлагаемые товары и услуги увеличились у 76% компаний, у 20% они не изменились, а у 4% — понизились. К последним относится и «БизнесЮрист» Алексея Филоненко.





Основным способом рекламы бизнеса у 42% опрошенных является SEO-продвижение сайта, 28% предпринимателей делают ставку на контекстную рекламу, 15% — на социальные сети. Еще 15% предпочитают другие способы, в т.ч. нестандартные.





По итогам исследования генеральный директор Nethouse, Денис Имшенецкий, отмечает, что экономический кризис в стране существенно сказался на малом бизнесе: «У большинства компаний сократился оборот, штат и рекламный бюджет. Предпринимателям приходится много работать, улучшать качество и количество оказываемых услуг и придумывать что-то новое, чтобы держаться на плаву. Некоторые из них ищут нестандартные и недорогие способы продвижения, прежде всего, в Интернете. Мы же со своей стороны видим, что сайты для бизнеса создаются примерно в том же объеме, что и раньше. Каждый день открываются новые интернет-магазины, сайты фирм и специалистов. Это позволяет с оптимизмом смотреть в будущее».

Андрей Ермак

Директор по маркетингу конструктора сайтов для бизнеса Nethouse. Nethouse предоставляет полный комплекс услуг, связанных с регистрацией домена, созданием, размещением и продвижением сайта. Более 600 000 клиентов.