Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Закрыть
Забыли пароль?
Кейс: внедрение amoCRM в Like Холдинг
17 Июля 2015

Уже почти год компания Аяза Шабутдинова Like работает на базе amoCRM. Мы познакомились с ребятами, съездили к ним в офис и отсняли небольшой видеоотзыв о внедрении amoCRM в Like Холдинге.

На первичном этапе внедрением amoCRM в Like занимался Виктор Довжик со своей командой из INTROVERT. Виктор рассказал нам, какие первоначальные необходимые компании интеграции и бизнес-процессы были налажены.

Первый этап внедрения: INTROVERT

Мы начали работать с Аязом Шабутдиновым, основателем Лайк Холдинга в сентябре 2014 года. Я следил за его блогом ВКонтакте. Однажды он написал, что ему нужен человек для настройки amoCRM. Написал и через некоторое время уже ехал в Ижевск, где за неделю мы внедрили CRM в управляющую компанию, которая занимается продажей и консультацией франчайзи.

Мы настроили воронку продаж, систему дополнительных полей, IP-телефонию, интеграцию с формами заявок на сайте и сделали панель мониторинга с информацией по работе менеджеров, финансов и прочего.

Ребята переехали на amoCRM с Битрикс24, оставив в последнем ведение задач и проектов. В последнее время такой тенденции следуют многие компании, выделяя отдельные узкоспециализированные сервисы под работу конкретного сотрудника. Продавцы не должны видеть проекты, бухгалтерию, они должны работать в системе, которая максимально уменьшает количество их действия для одного звонка клиенту. Тогда они будут работать наиболее эффективно. По результату внедрения мы сняли видео.

В феврале 2015 года нас пригласили вести проект конференций Like Бизнес в 10 городах России. Ребята организовывали бизнес-конференции на 1000-2000 человек в крупных городах. Мы обеспечивали регистрацию, учет посетителей, работу колл-центра.

За 2 месяца работы над проектом мы обработали 50 000 входящих лидов, а конференции посетили почти 20 000 человек. На пике нагрузки мы получали около 10 регистраций в минуту – хорошая проверка. Но и наши скрипты, и API amoCRM с этим справились.

Мы внедрили систему регистрации на самих конференциях: когда человек проходил регистрацию, его сделка двигалась со статуса «Подтверждена регистрация» на статус «Пришел на конференцию». В Москве даже на отдельном мониторе показывали эти данные в реальном времени.

Была массивная рекламная компания, поэтому мы внедрили сквозную аналитику и по каждому клиенту видели, откуда он пришел, как узнал о конференции. Эти данные использовали рекламщики, чтобы корректировать и оптимизировать рекламные бюджеты.

В amoCRM это выглядит так — человек пришел из ВКонтакте, на третий поток курса Лайк Бизнес с поста с кейсом #6. Все видно прямо в карточке клиента:

Сейчас CRM-система превратилась в огромную базу данных о каждом человеке. Насколько я знаю, у ребят сидит отдельный аналитик в штате, который ищет различные закономерности и оптимизирует работу маркетинга и отдела продаж.

Далее к настройке бизнес-процессов в Like холдинге приступила команда КИТ Консалтинг во главе с Евгением Губарем.

Второй этап внедрения: КИТ Консалтинг

Проекту по автоматизации бизнес-процессов компании «Лайк центр» на базе информационной системы amoCRM уделялось особое внимание. При настройке и доработке amoCRM учитывалась и организационная структура компании Like – территориально-распределенная по всей России. Одна из основных задач, которая ставилась Заказчиком – это создание единого информационного пространства для работы всех менеджеров и руководства. Чтобы достичь поставленных целей команда «КИТ Консалтинг» решала следующие задачи:

  • Интеграция всех web-форм сайта Likebz c amoCRM для автоматического создания «Сделок». Хотелось бы отметить, что Like проводит мероприятия довольно часто в разных городах России. Из-за частой кастомизации web-форм на сайте было разработано решение – внешний коннектор любых форм на сайте с amoCRM, что позволило в разы ускорить подготовку и запуск каждого мероприятия.
  • При интеграции информации из web-форм в amoCRM был разработан алгоритм для распределения «Сделок» по менеджерам с автоматическим уведомлением в виде задачи каждому менеджеру о том, что он назначен ответственным и необходимо перезвонить потенциальному клиенту. Это позволило уменьшить количество «забытых» клиентов.
  • Интеграция IP-телефонии и amoCRM. Решение было настроено у каждого менеджера, независимо от того, в каком городе он находится. Теперь каждый сотрудник может принимать вызовы в amoCRM и звонить в один клик мыши. Руководство «Лайк центра» получило удобный инструмент контроля качества обслуживания клиентов, т.к. каждый звонок записывается и сохраняется в каждой «Карточке клиента».
  • Интеграция платежной системы Platron с amoCRM позволило разгрузить от рутинной работы ответственных лиц за контроль оплаты той или иной услуги. Созданное решение в автоматическом режиме указывает статус «Оплачено», если денежные средства от клиента поступили на счет компании Like.
  • В amoCRM был интегрирован и дополнительный функционал для упрощения маркетологов. Была разработана программа для кастомизированного переноса «Контактов» из amoCRM в рассылочный сервис Sendsay. В процессе переноса данных принималась во внимание и сегментация клиентов по разным признакам.

Оптимизации стандартного функционала amoCRM ведется до сих пор. В рамках технической поддержки (SLA – Service Level Agreement) решаются локальные задачи по улучшению удобства работы. Например, специальное программное обеспечение позволят осуществлять экспорт «Сделок» и «Контактов» одновременно, в связке, в формате .xls. При импорте большого количества клиентов система автоматически распознает дубликаты и привязывает дополнительные данные к существующим «Контактам».

В рамках проекта внедрения amoCRM в «Лайк центр» было решено множество сложных технических задач, над реализацией которых работает отдельно сформированная команда. «КИТ Консалтинг» совместно с «Лайк центром» наглядно продемонстрировали, как можно использовать удобное облачное приложение amoCRM для достижения ощутимых экономических результатов.

Надеемся, что «КИТ Консалтинг» и amoCRM приносили и будут приносить пользу Аязу для достижения по-настоящему грандиозной бизнес-цели – 1 млр.рублей.

Юлия Агрызкова

Главный редактор amoCRM

По вопросам размещения в блоге пишите на marketing@team.amocrm.com